Забутовка трубопроводов технология
Е36-2-142. Забутовка пространства между тоннелем и трубопроводом
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена забутовка тоннеля песком при помощи пневмоподатчика или вручную, цементным раствором — при помощи растворонагнетателя.
Проходчик 5 разр.
Состав работ
При забутовке вручную
1. Перемещение вагонеток с песком к месту забутовки. 2. Забутовка тоннеля вручную. 3. Откатка порожних вагонеток к стволу.
При забутовке пневмоподатчиком
1. Обслуживание пневмоподатчика при загрузке песком. 2. Забутовка тоннеля. 3. Очистка пневмоподатчика и транспортирующего трубопровода.
При забутовке растворонагнетателем
1. Выбивка деревянных пробок. 2. Подготовка и заправка растворонагнетателя. 3. Нагнетание цементного раствора за трубу. 4. Перестановка сопла и шлангов. 5. Прочистка и промывка аппарата и шлангов. 6. Забивка деревянных пробок.
А. ЗАБУТОВКА ПРИ ПОМОЩИ ПНЕВМОПОДАТЧИКА И РАСТВОРОНАГНЕТАТЕЛЯ
Нормы времени и расценки на 1 м 3
МеханизмыН. вр.Расц.№Пневмоподатчик0,290-44,11Растворонагнетатель1,21-822
Б. ЗАБУТОВКА ВРУЧНУЮ
Нормы времени и расценки на 1 м 3
песокбетонная смесьКерамические и железобетонные кольца (длиной 1 м)1,2 1-821,5 2-281Асбестоцементные, чугунные и железобетонные трубы1,6 2-432 3-042аб№
Примечание. Разборку транспортирующего трубопровода нормировать по § Е36-2-96.
Глава 15. РАЗНЫЕ РАБОТЫ
Е36-2-143. Укладка и разборка узкоколейного пути
Указания по применению норм
Нормами на укладку пути в тоннелях предусмотрена укладка бревен (тирант) в ячейки тюбингов или непосредственно враспор в обделку и при необходимости установка подкладок и раскрепление бревен (тирант). В других подземных выработках шпалы и лежни укладываются непосредственно на подошву выработки. Между путями предусмотрена укладка плотных щитовых настилов из досок с обязательной пришивкой их к шпалам, бревнам, лежням или к продольным деревянным брускам.
Состав работ
При укладке пути
1. Укладка тирант или шпал с подгонкой их по месту установки и установкой коротышей и подкладок (в тоннелях диаметром более 6 м). 2. Укладка рельсов или звеньев по тирантам, шпалам, лежням или блокам жесткого основания. 3. Сболчивание стыков. 4. Укладка подкладок и подклинивание. 5. Забивка костылей. 6. Выверка уложенного пути. 7. Устройство настила.
При разборке пути
1. Разборка настила. 2. Разборка стыков. 3. Вытаскивание костылей. 4. Снятие рельсов или звеньев с отноской их в сторону. 5. Снятие тирант с выбивкой мальчиков. 6. Снятие шпал.
Проходчик 5 разр. — 1
Крепильщик 3 » — 1
Нормы времени и расценки на 1 м пути
Укладка и разборка
в тоннелях диаметром, м
в других подземных выработках
по блокампо бревнам (тирантам)по шпалампо бревнам (тирантам)по шпалампо шпалампо лежнямПрямой и кривой радиусом св. 50 м0,2 0-270,64 0-86,40,54 0-72,90,93 1-260,64 0-86,40,31 0-41,90,27 0-36,51Кривой радиусом до 50 м0,32 0-43,21,1 1-490,89 1-20——0,67 0-90,50,59 0-79,72Прямой и кривой радиусом св. 50 м0,08 0-10,80,31 0-41,90,27 0-36,50,44 0-59,40,32 0-43,20,18 0-24,30,14 0-18,93Кривой радиусом до 50 м0,14 0-18,90,41 0-55,40,37 0-50——0,33 0-44,60,3 0-40,54абвгдеж№
Примечания: 1. Нормами и расценками настоящего параграфа предусмотрена укладка пути из рельсов Р18. При устройстве пути из рельсов Р24 Н. вр. и Расц. умножать на коэффициент 1,15 (ПР-1), из рельсов типа Р33 — на 1,45 (ПР-2).
2. Нормами и расценками предусмотрена укладка и разборка одноколейного пути. При укладке двухколейного пути к Н. вр. строк № 1-2, граф «б» — «ж» добавлять 0,27 чел.-ч к Расц. 0-36,5 (ПР-3).
3. При разборке двухколейного пути Н. вр. строк № 3, 4 граф «б» — «ж» добавлять 0,13 чел.-ч к Расц. 0-17,6 (ПР-4).
4. Укладку и разборку пути в наклонном (экскалаторном) тоннеле нормировать по строкам № 2 и 4 разновидности «б», умножая Н. вр. и Расц. на коэффициент 1,2 (ПР-5).
5. При укладке и разборке пути по ходу работ из готовых звеньев на металлических планках по блокам на 1 м пути принимать: при укладке Н. вр. — 0,16 чел.-ч, Расц. 0-21,6 (ПР-6), при разборке Н. вр. — 0,06 чел.-ч, Расц. 0-08,1 (ПР-7).
6. При наращивании временного узкоколейного пути выдвиганием телескопического звена рельсов вручную на 1 м пути принимать Н. вр. 0,19 чел.-ч, Расц. 0-25,7 (ПР-8).
Е36-2-144. Укладка и разборка стрелочных переводов узкой колеи
Состав работ
При укладке стрелочных переводов
1. Разбивка места под стрелочный перевод. 2. Раскладка шпал и деталей стрелочного перевода (при разборном типе перевода) или укладка плиты со стрелочным переводом (при переводе, приваренном к плите). 3. Сболчивание стыков и деталей стрелочного перевода. 4. Пришивка уложенных стальных частей стрелочного перевода костылями к шпалам. 5. Установка и регулировка переводного механизма. 6. Выверка и рихтовка перевода.
При разборке стрелочных переводов
1. Разболчивание стыков и деталей стрелочного перевода. 2. Снятие переводного механизма. 3. Вытаскивание костылей и снятие рельсов, шпал или плиты с переводом.
Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 281 ;
Индустриальный мир
Санация навивкой с забутовкой
Транспортное средство для доставки навивочной машины и принадлежностей
Навивочная машина (транспортировка грузовым автомобилем)
Гидравлический агрегат для навивочной машины (транспортировка грузовым автомобилем)
Генератор (транспортировка грузовым автомобилем)
Колесный вилочный погрузчик
Стамеска, долото, зубило
Забутовочный материал (фирменный продукт Blitzd?mmer®)
Разжижитель (элюент) и порообразующая добавка
2. Подготовка стройплощадки
Подготовка строительной площадки подразумевает под собой меры по обеспечению безопасности дорожного движения, обеспечение площадок для станков и склада для оборудования и материалов, а также подвод водоснабжения и электроэнергии.
В ходе процесса навивки в зависимости от конкретной ситуации можно отказаться от принятия мер безопасности в случае заполнения санируемого коллектора водой до 40%.
Небольшой поток может быть использован в последующем для лучшего движения трубы в процессе навивки и для фиксации трубы во время забутовки.
Очистка коллектора при использовании метода навивки осуществляется, как правило, посредством промывки под высоким давлением.
К подготовительным работам для релайнинга относится также устранение препятствий, таких как отвердевших отложений, врезок других коммуникаций, песка и т.д. Их устранение осуществляется при необходимости вручную при помощи фрезы, кувалды и зубила.
Врезки других коммуникаций
Ветки каналов, впадающие в коллектор, подлежащий санации, необходимо заглушить перед началом работ по восстановлению.
Контроль качества и количества материалов и оборудования
При доставке на стройплощадку необходимых материалов и оборудования осуществляется проверка их комплектности и качества. При этом, например, профиль проверяется на соответствие данным согласно сертификату качества для своей маркировки, достаточную длину, а также возможные повреждения, возникшие в результате транспортировки; фирменный забутовочный материал Blitzd?mmer® в свою очередь проверяется на достаточное количество и надлежащие условия хранения.
Перед монтажом навивочной машины может потребоваться частичное или полное удаление основания камеры, чтобы обеспечить соосность между машиной и санируемым коллектором. Удаление осуществляется, как правило, вскрытием основания камеры при помощи перфоратора или вручную с помощью кувалды и зубила.
Навивка трубы может осуществляться как по течению потока, так и против течения в зависимости от размеров камеры колодца и возможностей доступа к ней.
В нашем случае навивка трубы осуществляется против течения, так как камера колодца в низшей точке имеет большие размеры, что значительно облегчает процесс монтажа навивочной машины.
3. Монтаж навивочной машины
Доставка навивочной машины
Использованная в нашем примере навивочная машина с гидроприводом предназначена для футеровки трубопроводов с диаметром от 500 DN до 1500. В зависимости от диаметра трубопровода, в который навивается новая труба, используются навивочные коробы различного диаметра.
Вначале навивочная машина, разобранная на составные компоненты, доставляется к стартовому колодцу. Она состоит из лентопротяжного механизма и навивочного короба.
Опускание частей машины в шахту и монтаж навивочной машины
Составные части навивочного короба опускаются вручную в стартовую шахту и там монтируются.
Для диаметров до 400 DN машина может опускаться в шахту в собранном виде.
Перед опусканием лентопротяжного механизма с гидроприводом в стартовую шахту необходимо снять транспортировочные лапы лентопротяжного механизма.
Лентопротяжный механизм с гидроприводом монтируется на навивочный короб непосредственно в стартовой шахте. При этом приемная часть навивочной машины должна находиться ниже уровня горловины колодца для обеспечения беспрепятственной подачи профиля в лентопротяжный механизм.
Читать еще: Безраструбная чугунная канализация
Монтажные работы завершаются подключением гидропривода навивочной машины к гидравлическому агрегату, расположенному возле стартовой шахты.
Затем необходимо проверить соосность навивочной машины и санируемого коллектора, в противном случае в процессе навивки навиваемая труба может застопориться о стенки коллектора или испытывать сильное сопротивление с их стороны, что может негативно сказаться на длине санируемого участка.
4. Подготовка профиля
Разматывание и нарезка профиля
Для того чтобы первый виток навиваемой трубы находился под правильным углом к оси трубы, необходимо нарезать профиль при помощи «болгарки» в соответствии с диаметром трубы. Для этого необходимо размотать часть профиля с катушки, расположенной на станине.
Нарезанный профиль подается при помощи направляющего ролика, закрепленного на стреле манипулятора или другом приспособлении, в стартовую шахту.
Профиль подается в лентопротяжный механизм, проходит по внутренней стороне навивочного короба (следить за тем, чтобы профиль попадал в пазы на роликах; при необходимости поправить профиль вручную) и затем соединяется между собой при помощи так называемого замка-защелки (потери в диаметре за счет толщины профиля около 1-2 см).
Профиль в наличии
Диапазон диаметров от DN 200 до DN 1500.
5. Процесс навивки
Небольшой поток приподымает навиваемую трубу и уменьшает трение о нижнюю часть санируемого коллектора.
Профиль, образующий трубу, поступательно подается из навивочного короба вращательными движениями в направлении санируемого коллектора. При этом необходимо следить за тем, чтобы навиваемая труба не подвергалась сильному трению о стенки старого канала и не цеплялась за стыки, врезки и т.д.
Долгосрочная водонепроницаемость навиваемой трубы достигается за счет подачи специального ПВХ-клея в замки-защелки отдельных витков профиля.
Технологии защелкивания замков.
Клей подается в паз на одной стороне профиля, после чего сразу же происходит защелкивание замка с другой стороны профиля и таким образом возникает надежное сцепление обеих частей замка-защелки. Данный вид соединения получил также название метода «холодной сварки».
Технологии защелкивания замков.
Клей подается в паз на одной стороне профиля, после чего сразу же происходит защелкивание замка с другой стороны профиля и таким образом возникает надежное сцепление обеих частей замка-защелки. Данный вид соединения получил также название метода «холодной сварки».
6. Забутовка/Перекрытие межтрубного пространства раствором
Демонтаж машины и подгонка трубы.
Согласно метражу, нанесенному на обратной стороне профиля, можно рассчитать длину навитой трубы. После навивки трубы необходимой длины следует проверить, совпадает ли расстояние от конца трубы до приемного колодца с длиной трубы, выступающей из стартового колодца.
Если они совпадают, то навитая труба обрезается в стартовом колодце при помощи «болгарки».
Навитая труба, поддерживаемая потоком в коллекторе, легко задвигается двумя рабочими из стартового колодца в сторону приемного колодца, так что края трубы точно совпадают с краями обоих колодцев.
Данные действия позволяют сэкономить материал, так длина навитой трубы точно соответствует длине санируемого коллектора с учетом части трубы, выступающей в стартовый колодец и задвигаемой позже в коллектор.
Затем навивочная машина вновь демонтируется на отдельные части и извлекается из стартового колодца.
Перекрытие межтрубного пространства
Перекрытие межтрубного пространства между старой трубой и навитой трубой достигается при помощи внутренней цементировки сульфатсодержащим цементным раствором пространства около 20 см от края колодца. В зависимости от уровня подземных вод и диаметра трубы может возникнуть необходимость в б?льшем количестве патрубков для залива раствора и выпуска воздуха.
Перекрытие межтрубного пространства в высшей точке.
Вначале производится перекрытие межтрубного пространства в высшей точке (в данном случае – это приемный колодец). После заглушки межтрубного пространства и вставки патрубков для выпуска воздуха в основание и вершину цементного перекрытия сточный поток временно блокируется (регулировка потока), таким образом, работы в камере колодца могут проводиться без влияния со стороны сточных вод. Сточная вода, которая еще находится в межтрубном пространстве, стекает в направлении низшей точки, таким образом, межтрубное пространство опорожняется и готово к заливке цементным раствором. После завершения работ по перекрытию межтрубного пространства сточная вода пускается по навитой трубе санируемого коллектора.
Поднятие уровня воды в навитой трубе.
В ходе данного процесса также осуществляется регулировка сточного потока, в ходе которого навитая труба закрывается посредством, так называемого пузыря со сквозной профилированной трубой и трубой для регулировки уровня воды в навитой трубе. Таким образом, осуществляется поднятие уровня воды в навитой трубе и фиксация трубы на подошве старого канала в ходе процесса двухфазного заполнения межтрубного пространства. Тем самым гарантируется сохранение угла наклона и исключается возможность перегиба.
Перекрытие межтрубного пространства в низшей точке
Затем осуществляется перекрытие межтрубного пространства в низшей точке (в нашем случае это стартовый колодец).
По необходимости в свод перекрытия монтируются трубы для залива раствора, а патрубки для отвода воздуха в свод и подошву перекрытия. Труба, интегрированная в пузырь, имеет профильное наружное покрытие и не обеспечивает полную герметичность, что позволяет вытекать определенному количеству сточной воды. При помощи трубы для определения уровня воды всегда можно контролировать уровень сточных вод в навитой трубе.
Первый этап забутовки.
В нашем случае забутовка межтрубного пространства осуществляется из низшей точки в два этапа. Для этого у края колодца устанавливается резервуар для замеса забутовочного материала, к которому подсоединяется шланг для подачи раствора. Замешивание фирменного забутовочного материала марки Blitzd?mmer осуществляется согласно рекомендациям производителя в специальных резервуарах различных объемов.
Далее открывается вентиль резервуара-миксера, и раствор Blitzd?mmer без оказания внешнего давления свободно вливается в межтрубное пространство между старым каналом и новой навитой трубой. Сточная вода, заполнившая навитую трубу, препятствует ее всплытию.
Процесс замешивания и подачи раствора продолжается до тех пор, пока раствор не начнет вытекать из патрубка для отвода воздуха, вмонтированного в подошву перекрытия в низшей точке.
Сравнивая количество использованного забутовочного раствора с расчетным количеством, можно проверить, остается ли раствор в межтрубном пространстве или же уходит в грунт через свищи в старом канале. Если израсходованное количество раствора совпадает с расчетным, процесс забутовки продолжается, пока раствор не начнет вытекать из патрубка для отвода воздуха, вмонтированного в свод перекрытия в низшей точке. Первый этап забутовки считается завершенным.
Второй этап забутовки.
Затвердевание забутовочного материала длится 4 часа, при этом происходит незначительная осадка раствора в межтрубном пространстве. После затвердевания раствора начинается замешивание забутовочного материала Blitzd?mmer для второй фазы забутовки. Процесс заполнения межтрубного пространства можно считать завершенным, когда раствор начинает вытекать из патрубка отвода воздуха, вмонтированного в свод перекрытия в высшей точке.
Для контроля качества берется проба забутовочного раствора, вытекающего из патрубка для отвода воздуха в приемном колодце.
Затем осуществляется демонтаж патрубков для залива раствора и отводящих воздух патрубков в стартовом и приемном колодцах. Сквозные отверстия в перекрытиях цементируются.
7. Заключительные работы
Частично взломанная подошва камеры колодца восстанавливается.
Работы по интеграции врезок в новый канал осуществляются роботом.
Для контроля качества работ по восстановлению трубопровода проводится инспекция самого трубопровода, а также испытание на герметичность согласно DIN EN 1610.
Технология забутовки трубы и пространства между трубой и футляром
24.07.2013, 14:27#1 Схема.JPG (108.8 Кб, 2504 просмотров)
24.07.2013, 14:37
#2
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
1) Полагаю проще всего будет вытащить трубопровод домкратами и уже потом заливать пустой футляр.
Почему так не хотите ?
2) Трубопровод можно разрезать на две части изнутри роботом. Может уже есть такие.
3) Возможно разрезать изнутри трубопровод взрывом. Правда, конечно, это НИИ должен проектировать.
4) Можно взять окно в автодороге или ж.д. и разрезать трубу на части в котловане
Вертикальные бетонопроводы в строительстве и проходке горных выработок имеют диаметр от 150 до 250 мм. При этом трубы ближе к 150 мм, по слухам, любят забиваться бетоном.
У вас же там всего ничего места, да ещё 75 м. Вы туда свой хобот и засунуть не сможете, не то что вытащить.
24.07.2013, 14:41#3
24.07.2013, 14:46
#4
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
В ГНБ не заполняют. Обычно так вода и остаётся. Во всяком случае так делает ГНБ в Питере одна фирма.
Ещё есть самовыравнивающиеся смеси типа «литой бетон» и вибрация.
Иногда горные выработки заполняются закладочным материалом через скважины с поверхности.
Может вам объединить эти решения ?
Получится дешёво.
А в скважину засунуть только самодельный вибратор. С ним может и обычный бетон растечётся.
24.07.2013, 15:26#5
Знаю, но всё же есть случаи когда заполняют это пространство, например ТМ 901-09-9.87* пишут про такое. Но как это делают — не пишут.
Сверху железная дорога, я представляю себе, что мне скажут когда я приду за ТУ к ним и расскажу про такую горную инженерную мысль.
24.07.2013, 15:30
#6
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
В горных выработках закладочный бетон не уплотняют. Вроде бы. Ещё не сталкивался, слухи слышал.
Ну что, не нашли роботов режущих трубы изнутри ?
Надо трубу вынимать. Без альтернативы.
Или ещё локально разрушать трубу в местах заполнения бетоном футляра и по трубе же и подавать бетон.
Разрушать можно было бы взрывом например. Ну или домкрат с ножом туда засунуть.
Классно придумал. С вас пиво.
24.07.2013, 15:40#7
24.07.2013, 15:58
#8
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Да, просто.
1) ввести внутрь сущ. трубы нестандартное изделие с гидравлическим или даже винтовым домкратом. В РД сделать комплект ПОС с эскизом устройства.
2) В середине прокола расширить домкрат с образованием щели в трубы размером не менее 200х200 мм
3) сжать домкрат
4) убрать домкрат
5) заполнить повреждённую часть трубы ц.п. раствором через специальный тампон и трубу с давлением хотя бы 0,2-0,3 МПа
6) технологическая пауза 3 часа
7) повтор цикла на 5 м ближе к краям прокола
и ты ды и ты пы.
Чего вам не нравится ?
24.07.2013, 16:01
#9
24.07.2013, 16:03#10
24.07.2013, 16:09
#11
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Чистая механика. Ёлки-палки. Вы чего, простой клиновой-резьбовой домкрат не сможете спроектировать ?
Ну вообще да. Тут сложно будет его сделать, но можно.
Или гидравликой действительно сделать.
Хорошо. Можно ведь ещё как сделать.
Засунуть в трубу 400 мм нечто. Этим нечтом истереть стенки трубы изнутри в середине + 5 м + 5 м.
Заполнить трубу водой как при испытании. Давление подать разрушающее трубу. Она лопнет в месте истирания. Но тут не проконтролируешь форму и размеры отверстия.
Наверное всё-таки с механическим домкратом проще всего.
Давайте я за денюжку эскиз в РД сделаю ?
Или бесплатно сейчас здесь родим совместными усилиями ?
в общем правильные решения:
1) Извлечь трубу 400 мм
2) Бетонирование через неё с нестандартным домкратом механическим или гидравлическим.
24.07.2013, 16:37
#12
ПТО, ППР, ППРк, СВСиУ
Мы тут недавно участок водостока d800 забутовывали, по проекту песок+водичка через люк все самотеком запонялось.
У вас уклон этой трубы какой?
Согласен, что внутреннюю трубу хорошо бы вытащить, иначе возникают сложности.
Мой вариант как это сделать силами строителей:
1. Копаются 2 камеры перед и за ж/д полотном.
2. Обрезаем внутреннюю трубу с двух сторон
3. Получаем кусок 426 трубы весом, если к примеру 10ка, округленно 100 кг/п.м
0.1*75=7.5т
4. Далее с помощью бульдозера/трактора/лебедки вытаскиваем внутренюю трубу и отпиливаем по кусочкам.
24.07.2013, 17:58
#13
24.07.2013, 23:58
#14
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
25.07.2013, 12:17#15
Изображения
Ситуационка.JPG (195.9 Кб, 2376 просмотров)
25.07.2013, 13:22
#16
ПТО, ППР, ППРк, СВСиУ
26.07.2013, 12:00
1 |#17
вертикальные стволы шахт
Даже под давлением полностью забутить не получиться, все равно будет зазор из-за осадки раствора. Можно попробовать саморасширяющиеся цементы http://xn--80aqae5acfe2dm8clf.xn--p1ai/, правда они подороже.
Другое дело насколько этот зазор между трубой и забутовкой критичен.
Советы по технологии: 1. Нижние концы труб обрезать и заварить.
2. Для лучшего процесса забутовки делать раствор с усадкой конуса 16-20 см (для бетона).
3. Разбить участки забутовки на 5-7 метров.
4. Сделать своеобразные «лейки» — вварить трубу (не менее 1 метра, лучше всего конусную, чтобы верх трубы был шире места вварки трубы) сверху трубы для удобства забутовки. Если есть возможность , то так их и оставить с раствором.
5. Желательно выше места «лейки» вварить трубу (диаметром 50 мм) с резьбой под сжатый воздух под наклоном в сторону направления забутовки так, чтобы раствор сдувало в сторону забутовки.
6. Сначала бутить внутреннюю трубу — пусть просаживается, затем короб.
Е36-2-142. Забутовка пространства между тоннелем и трубопроводом
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена забутовка тоннеля песком при помощи пневмоподатчика или вручную, цементным раствором — при помощи растворонагнетателя.
Проходчик 5 разр.
Состав работ
При забутовке вручную
1. Перемещение вагонеток с песком к месту забутовки. 2. Забутовка тоннеля вручную. 3. Откатка порожних вагонеток к стволу.
При забутовке пневмоподатчиком
1. Обслуживание пневмоподатчика при загрузке песком. 2. Забутовка тоннеля. 3. Очистка пневмоподатчика и транспортирующего трубопровода.
При забутовке растворонагнетателем
1. Выбивка деревянных пробок. 2. Подготовка и заправка растворонагнетателя. 3. Нагнетание цементного раствора за трубу. 4. Перестановка сопла и шлангов. 5. Прочистка и промывка аппарата и шлангов. 6. Забивка деревянных пробок.
А. ЗАБУТОВКА ПРИ ПОМОЩИ ПНЕВМОПОДАТЧИКА И РАСТВОРОНАГНЕТАТЕЛЯ
Нормы времени и расценки на 1 м 3
МеханизмыН. вр.Расц.№Пневмоподатчик0,290-44,11Растворонагнетатель1,21-822
Б. ЗАБУТОВКА ВРУЧНУЮ
Нормы времени и расценки на 1 м 3
песокбетонная смесьКерамические и железобетонные кольца (длиной 1 м)1,2 1-821,5 2-281Асбестоцементные, чугунные и железобетонные трубы1,6 2-432 3-042аб№
Примечание. Разборку транспортирующего трубопровода нормировать по § Е36-2-96.
Глава 15. РАЗНЫЕ РАБОТЫ
Е36-2-143. Укладка и разборка узкоколейного пути
Указания по применению норм
Нормами на укладку пути в тоннелях предусмотрена укладка бревен (тирант) в ячейки тюбингов или непосредственно враспор в обделку и при необходимости установка подкладок и раскрепление бревен (тирант). В других подземных выработках шпалы и лежни укладываются непосредственно на подошву выработки. Между путями предусмотрена укладка плотных щитовых настилов из досок с обязательной пришивкой их к шпалам, бревнам, лежням или к продольным деревянным брускам.
Состав работ
При укладке пути
1. Укладка тирант или шпал с подгонкой их по месту установки и установкой коротышей и подкладок (в тоннелях диаметром более 6 м). 2. Укладка рельсов или звеньев по тирантам, шпалам, лежням или блокам жесткого основания. 3. Сболчивание стыков. 4. Укладка подкладок и подклинивание. 5. Забивка костылей. 6. Выверка уложенного пути. 7. Устройство настила.
При разборке пути
1. Разборка настила. 2. Разборка стыков. 3. Вытаскивание костылей. 4. Снятие рельсов или звеньев с отноской их в сторону. 5. Снятие тирант с выбивкой мальчиков. 6. Снятие шпал.
Проходчик 5 разр. — 1
Крепильщик 3 » — 1
Нормы времени и расценки на 1 м пути
Укладка и разборка
в тоннелях диаметром, м
в других подземных выработках
по блокампо бревнам (тирантам)по шпалампо бревнам (тирантам)по шпалампо шпалампо лежнямПрямой и кривой радиусом св. 50 м0,2 0-270,64 0-86,40,54 0-72,90,93 1-260,64 0-86,40,31 0-41,90,27 0-36,51Кривой радиусом до 50 м0,32 0-43,21,1 1-490,89 1-20——0,67 0-90,50,59 0-79,72Прямой и кривой радиусом св. 50 м0,08 0-10,80,31 0-41,90,27 0-36,50,44 0-59,40,32 0-43,20,18 0-24,30,14 0-18,93Кривой радиусом до 50 м0,14 0-18,90,41 0-55,40,37 0-50——0,33 0-44,60,3 0-40,54абвгдеж№
Примечания: 1. Нормами и расценками настоящего параграфа предусмотрена укладка пути из рельсов Р18. При устройстве пути из рельсов Р24 Н. вр. и Расц. умножать на коэффициент 1,15 (ПР-1), из рельсов типа Р33 — на 1,45 (ПР-2).
2. Нормами и расценками предусмотрена укладка и разборка одноколейного пути. При укладке двухколейного пути к Н. вр. строк № 1-2, граф «б» — «ж» добавлять 0,27 чел.-ч к Расц. 0-36,5 (ПР-3).
3. При разборке двухколейного пути Н. вр. строк № 3, 4 граф «б» — «ж» добавлять 0,13 чел.-ч к Расц. 0-17,6 (ПР-4).
4. Укладку и разборку пути в наклонном (экскалаторном) тоннеле нормировать по строкам № 2 и 4 разновидности «б», умножая Н. вр. и Расц. на коэффициент 1,2 (ПР-5).
5. При укладке и разборке пути по ходу работ из готовых звеньев на металлических планках по блокам на 1 м пути принимать: при укладке Н. вр. — 0,16 чел.-ч, Расц. 0-21,6 (ПР-6), при разборке Н. вр. — 0,06 чел.-ч, Расц. 0-08,1 (ПР-7).
6. При наращивании временного узкоколейного пути выдвиганием телескопического звена рельсов вручную на 1 м пути принимать Н. вр. 0,19 чел.-ч, Расц. 0-25,7 (ПР-8).
Е36-2-144. Укладка и разборка стрелочных переводов узкой колеи
Состав работ
При укладке стрелочных переводов
1. Разбивка места под стрелочный перевод. 2. Раскладка шпал и деталей стрелочного перевода (при разборном типе перевода) или укладка плиты со стрелочным переводом (при переводе, приваренном к плите). 3. Сболчивание стыков и деталей стрелочного перевода. 4. Пришивка уложенных стальных частей стрелочного перевода костылями к шпалам. 5. Установка и регулировка переводного механизма. 6. Выверка и рихтовка перевода.
При разборке стрелочных переводов
1. Разболчивание стыков и деталей стрелочного перевода. 2. Снятие переводного механизма. 3. Вытаскивание костылей и снятие рельсов, шпал или плиты с переводом.
Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 282 ;
Технология бутования столбов для забора щебнем
Сегодня представить себе загородный дом без забора практически невозможно. Он является составляющей участка, выполняя важные функции, главная из которых – защита и отделение частной территории. Определяющей характеристикой ограждения считается надёжность. Чтобы забор был надёжным, его следует правильно укрепить. Опоры для ограды фиксируются по-разному: их бетонируют, ввинчивают или вбивают. Одним из самых популярных способов на сегодняшний день является бутование столбов для забора щебнем.
Забутовка столбов для забора – по сути, сухое бетонирование. Такой метод укрепления опор известен очень давно и успешно применяется, поскольку не требует больших денежных и трудовых затрат. Бутование происходит следующим образом: опору, точнее, её часть, погружённую в землю, окружают засыпным материалом. Популярностью пользуется щебень, но также часто используется гравий. Лунку заполняют, а затем пропитывают жидкостью, обычной водой, и хорошенько трамбуют, чтобы в ней не возникло пустот.
Случаи, в которых целесообразна забутовка столбов
Технология забутовки столбов для организации ограждения отлично подходит для участков, где грунт отличается высокой твёрдостью. На мягкой почве подобный способ не целесообразен, лучше подобрать другой вариант, например, установку ленточного фундамента.
Если грунт, куда производится установка, пучинистый, то в холода сила от вспучивания поднимает гравий внутрь столба, который при этом не двигается с места. Когда становится тепло, почва оттаивает, а гравий возвращается вниз.
Забор, крепящийся впоследствии на опоры, монтированные методом бутирования, лучше подбирать лёгкий, чтобы он не перекашивался при оседании почвы. Поэтому рассматриваемый метод идеален для оград из профнастила или евроштакетника.
Как бутование препятствует выталкиванию опор
Благодаря такому процессу, как бутование, можно добиться следующих эффектов:
- дренаж грунтового слоя, соприкасающегося с основанием;
- отвод воды;
- предотвращение оседания за счёт уплотнения почвы на дне углубления;
- снижение воздействия грунта на материал при морозах.
Среда, где размещается часть столба под землёй, имеет стабильную однородную плотность, из-за чего опоры не перекосятся даже при сезонных изменениях почвы.
Преимущества и недостатки забутовки
Как и любой из способов организации столбов забора, бутование имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам относятся:
- универсальность. Таким способом можно устанавливать столбы из любых материалов – металлические, деревянные, пластиковые. Забутовка применима для грунтов разных типов;
- предупреждение изменения состава, плотности грунта при любых сезонных изменениях. При промерзании, последующем оттаивании почвы исключается её деформация;
- отсутствие скапливания влаги в физических пустотах (особенно в пучинистых почвах). Используемый при бутовке материал, будь то щебёнка, кирпичный лом или гравий, способен выводить лишнюю влагу, препятствуя скоплению воды около опоры (это позволяет выполнять бутирование даже в глине);
- предотвращение выталкивания опоры из земли. Каменная прослойка формирует буферную зону, принимающую на себя давление разнонаправленных сил пучения;
- быстрота. Бутировать столбы получается в три раза быстрее, чем бетонировать;
- простота. С задачей справится даже один человек.
Минусов значительно меньше. Существенных недостатков у метода практически нет. И всё же:
- трудоёмкость. Есть способ проще – вбивание. Для бутирования придётся выкопать более глубокую лунку;
- расшатывание конструкции. Со временем это происходит – из-за климатических изменений среды столбики могут начать шататься, тогда потребуется повторить процесс;
- стоимость материалов.
Подготовка к забутовке
Для начала необходимо запастись материалами и инструментами для работы. После того как всё будет куплено, можно начинать подготовительные работы.
- Разметка участка. Нужно отметить места, где будут расположены углы, а также все остальные столбики. Обычно расстояние между ними составляет 2,5-3 м. Важно не забыть о калитках и воротах.
- Проделка отверстий в грунте. Согласно плану разметки в земле нужно сделать лунки. Их глубина варьируется от 1,2 до 1,5 м, но не менее трети высоты столба. При этом отверстие нужно вырывать так, чтобы его дно было чуть ниже отметки глубины промерзания почвы, характерной для региона. Например, в Московской области значение этого параметра – от 130 до 160 см. Ширина – 150-200 мм, что должно превышать диаметр опорной трубы на 12 см. Можно воспользоваться любым буром. От лопаты лучше отказаться, так как широкую яму впоследствии будет тяжелее утрамбовать.
Необходимый инструмент и материалы
Для забутовки понадобятся такие материалы.
- Трубы для монтажа в грунт. Они могут быть круглыми (диаметр – 60-76 мм), квадратными (60×60 мм), прямоугольными (40×80 мм). Стенки столбиков должны иметь минимальную толщину – 2 мм. Их длина рассчитывается, исходя из того, что они погружаются в землю примерно на 1,2 м, соответственно, к желаемой высоте будущего забора следует прибавить это значение.
- Смесь для трамбовки. Это может быть смесь песка и гравия с концентрацией щебня не менее 60 процентов. Обычные гравий или бой кирпича – также неплохие варианты.
Из инструментов нужны бур (можно взять и лопату, однако яма с ней получается широкая, её тяжело утрамбовывают), лом (для трамбовки), строительный уровень (чтобы получилось ровно).
Правила выполнения забутовки столбов для забора щебнем
После того как подготовительный этап пройден, можно начинать непосредственно бутирование столбов под забор.
- Дренаж. На дне лунки с помощью щебня, керамзита, а чаще всего песка формируют подушку толщиной 10-15 см. Ломом утрамбовывают получившийся слой. Это делается с целью отведения влаги.
- Установка опоры. Она производится на подготовленный дренажный слой. Полая труба нуждается в заглушках, при этом нижняя должна быть шире, чтобы выполнять тем самым функцию своеобразного якоря.
- Подсыпка лунки. Бутование столбиков производится с помощью щебня или гравия слоями по 10-15 см. Сначала засыпается щебень, затем – песок. Слои чередуются с песком, который добавляют для заполнения пустот. Слой поливают водой, затем утрамбовывают. Лунка должна быть заполнена с горкой, чтобы вода не могла стечь внутрь.
Чтобы обеспечить высокую прочность, последний слой можно залить раствором, однако это необязательно. Возможен такой способ – последние 10-15 см не засыпать, а залить бетоном.
Помимо этого, можно провести бутование так:
- залить бетон на дно лунки (примерно 30 см), затем вставить столб. Смесь для заливки необходимо проштыковать металлическим прутом, чтобы вышел воздух, и бетон дал нужную усадку. После этого делать слои щебень-песок;
- сделать бетонную «пятку» для увеличения несущей способности столба и защиты конструкции при оттаивании. Для неё на уровне ниже расположения грунтовых вод надо создать расширение, воспользовавшись буром или штыковой лопатой.
Положение столбика во время установки обязательно нужно тщательно контролировать, чтобы впоследствии конструкция стояла ровно. Важно, чтобы не было вертикальных отклонений. Строительный уровень или два уровня, перпендикулярно расположенных, помогут в этом. Опору во время монтажа лучше укрепить, зафиксировав распорками на время.
Многие владельцы загородных домов и дач смогли по достоинству оценить такой способ монтирования опор, как забутовка. Он хорош даже для участков, расположенных на пучинистых грунтах. Простой монтаж, прочность поставленного забора, для бутования даже не потребуется помощник – один человек с лёгкостью справится с задачей. Самое главное – выполнять всё качественно, по инструкции, тогда ограждение простоит долго, будет ровным и прочным.