Можно ли холодной сваркой заварить трубу отопления
Teplotehnika33.ru

Отопление и водоснабжение

Можно ли холодной сваркой заварить трубу отопления

Холодная сварка для труб

Холодная сварка для труб отопления – это клей для ликвидации протечек в трубопроводе, на котором отсутствуют сильные нагрузки, высокое давление, повышенные температуры. Такой ремонт системы отопления не имеет ничего общего с инверторной сваркой. Протечки устраняются благодаря высокой адгезии клеящего состава к поверхности. После схватывания холодной сварки итоговый результат не уступает по качеству классическому шву.

Нанесение средства не требует определенных навыков, поэтому ремонтные работы легко выполняются своими руками. Этот метод уместен в ситуациях, когда сваривание горячим методом опасно либо вызывает технические трудности. Он пригоден для точечной заклейки сантехники, радиаторов, труб, расширительных бачков и прочих конструктивных элементов отопительной системы.

Преимущества

  • надежное устранение трещин, сколов и протечек в бытовых трубопроводах;
  • безопасное использование, отсутствует деформация и напряжение на металле;
  • при формировании шва не допускается нагрев, не нужен дополнительный инструмент;
  • не плавит материал, подходит для ремонта металлопластиковых и пластиковых конструкций;
  • ремонт не занимает много времени, уместен для заделки течи в экстренном случае, необходимо строго соблюдать инструкцию производителя;
  • самый бюджетный способ ремонта водопроводных труб.

Недостатки

  • применяется только для мелкого ремонта повреждения трубы в местах, где отсутствует нагрузка;
  • требует тщательного соблюдения технологии нанесения, иначе не будет держаться;
  • в процессе сваривания необходимо соблюдать заданную температуру;
  • в отличие от инверторной сварки шов не является долговечным, это только временная мера.

Разновидности клеящих составов

Холодная сварка востребована для точечного ремонта труб. В продаже предлагается клей зарубежных и отечественных брендов. Он различается не только стоимостью, но и качеством. Хорошо зарекомендовали себя такие материалы:

  • Abro и HI-Gear — импортные;
  • Алмаз и Полимет — отечественные.

Главным элементом является эпоксидная смола, придающая ингредиентам однородного состава и пластичности. В качестве дополнительных компонентов применяются минеральные добавки: оксид железа, сера и другие, влияющие на качество адгезии. Их наименование и количество каждый производитель определяет самостоятельно. Для усиления прочности после застывания используется металлический компонент.

Для ремонта пригоден состав с пометкой «для труб», при этом ненужно спускать воду с отопительной системы. Холодная сварка схватывается в течение 15-30 минут. Не рекомендуется подвергать трубопровод нагрузке 1,5-2 часа после сваривания. Некоторым маркам клея необходимы сутки до полного затвердения. После заделки пробоин и трещин поверхность шлифуют с последующим грунтованием и окраской.

Критерии выбора труб и вида клея

Холодная сварка для труб различается по консистенции и составу. Жидкий клей производят двухкомпонентным – в виде клеящей смеси и отвердителя. Их соединяют в определенной пропорции непосредственно перед применением. При выборе материала для заклейки дефектов нужно учитывать состав и назначение. Пластичный аналог по консистенции напоминает пластилин. Его продают в виде однокомпонентной либо двухкомпонентной смеси. Он изготавливается в форме бруска, который перед использованием тщательно разминают. Производители предлагают такие разновидности холодной сварки:

  • для металла – пригоден для временной заклейки течи в металлическом трубопроводе с низким давлением, резервуаров, карбюраторов и радиаторов автомобилей;
  • для пластиковых труб – специализированный состав для пластиковых и пластмассовых деталей, хорошо устраняет трещины на корпусе, пригоден для пвх труб, хорошо герметизирует соединения;
  • универсальный – может использоваться для пластмассовых, металлических, полипропиленовых, стеклянных и керамических изделий, хуже склеивает по сравнению со специализированными составами;
  • для сантехники – устраняет трещины и течи на раковинах, унитазах и прочих фарфоровых и фаянсовых сантехнических приборах.

Использование холодной сварки для ремонта протечки трубы

Перед началом работ по свариванию необходимо перекрыть краны запорной арматуры, слить воду, обеспечить хороший доступ к проблемному участку. Участок с трещинами и сколами очищают от загрязнений, обезжиривают. Обязательно удаляют старые слои краски. Застарелую краску в месте течи можно очистить крупнозернистой наждачной бумагой либо болгаркой, используя специальные насадки.

Если ремонтные работы выполняются в отопительный период, слив воды из системы выполнить не всегда получится. Заделку дефектов проводят на функционирующей магистрали. При этом не следует рассчитывать на качественную адгезию между материалами. Стекающая жидкость не дает возможность хорошо прилипнуть клею к участку.

Для устранения свищей необходимо использовать холодную сварку в жидком виде. Ней хорошо пропитывают ткань и плотно обматывают поврежденный фрагмент. Такой ремонт является временным, в межсезонье рекомендуется устранить течь капитально. Пластиковые и полимерные трубы сваривают между собой по такой схеме:

  1. В местах заклеивания участки труб обрабатывают наждачной бумагой для улучшения адгезии. Процедура позволяет удалить различные загрязнения, препятствующие качественному склеиванию.
  2. На торцах труб диаметром 10-20 мм допуск перпендикулярности не должен превышать 2 мм.
  3. Места соединения муфтой обрабатывают наждаком, снимая тонкий слой пластика в пределах 0,1-0,2 мм по всему диаметру. Площадь поверхности должна быть не меньше половины длины муфты. Не допускаются грубые дефекты и заусеницы.
  4. Клеящий состав смешиваем согласно инструкции. Готовую смесь необходимо израсходовать в течение 3 минут.
  5. После нанесения смеси на соединяемые элементы готовый участок трубы зажимают прессом. Допустимый вес производитель указывает на упаковке холодной сварки.

Через 8 часов после ремонта трубопровод готов к последующей эксплуатации. Данный способ пригоден для монтажа трубопроводов и точечного ремонта.

Можно ли холодной сваркой отремонтировать батарею отопления

Для металлических контуров отопления приобретают специализированный клей, допускающий ремонт и эксплуатацию трубопровода с высокой температурой. Холодная сварка для стальных батарей отопления позволяет устранять свищи в контурах подачи горячей воды. Такой способ заделки дефектов используют временно. При первой возможности рекомендуется сварить данный фрагмент инверторным аппаратом.

Данный метод не рекомендуется применять на сложных конструктивных элементах отопительной и водопроводной магистрали. С помощью клеящего состава выполняют только поверхностный ремонт чугунных, стальных и алюминиевых трубопроводов, радиаторов, расширительного бачка при условии, что к месту дефекта имеется свободный доступ. Клеящая смесь не является полноценной сваркой. Она устраняет дефект посредством заклеивания трещины, поэтому при механическом воздействии адгезия нарушается. Соединение не устойчиво «на отрыв».

Как методом холодной сварки отремонтировать трубы с горячей водой

Если в доме неожиданно дала течь одна из труб системы отопления или водоснабжения, а для капитального ремонта в данный момент нет возможности, на помощь придет альтернативный способ ремонта – холодная сварка.

Читать еще:  Как сделать джакузи своими руками

Сущность метода холодной сварки

Идея, предложенная изобретателями такого способа соединения деталей, довольно проста. Композитный материал тщательно перемешивается, после чего запускаются сложные химические реакции, сообщающие смеси новые свойства. По прошествии времени мягкий состав затвердевает, проникает в структуру склеиваемых материалов и становится сравнимым по прочности с металлическими поверхностями.

Отличные эксплуатационные качества дают возможность использовать холодную сварку для решения широчайшего спектра бытовых задач:

  • Устранение течи в металлических и полимерных водонапорных конструкциях.
  • Герметизация трещин отопительных радиаторов.
  • Уплотнение мест повреждений металлических элементов кузова автомобиля.
  • Усиление проблемных участков трубопроводных сетей.

Материал может стать незаменимым в тех ситуациях, когда проблемный участок трубопровода оказывается в труднодоступном месте, где при всем желании не получится использовать сварочный аппарат или другое громоздкое устройство.

Обратите внимание! Смешивание компонентов холодной сварки удобнее и проще производить руками. Чтобы избежать неприятных последствий, на время работы стоит одеть тонкие резиновые перчатки. Для ускорения и облегчения процедуры разминания плотной массы перчатки часто смачивают водой.

Разновидности клеевых составов и их особенности

Состав может иметь жидкую, либо твердую консистенцию:

  1. Жидкий вариант. Продается комплектом из двух тюбиков. В одну емкость помещается эластичный компонент на базе эпоксидных смол, в другую – жидкий отвердитель. Компоненты тщательно смешиваются в указанной на упаковке пропорции непосредственно перед применением. Использовать готовый состав необходимо в течении 2-20 (в зависимости от технологии изготовления) минут. Компоненты жидкой холодной сварки должны храниться в специальных условиях, а для различных склеиваемых материалов понадобятся разные варианты состава.
  2. Твердая холодная сварка. Представляет пластичный брусок круглого, либо прямоугольного сечения. Брусок бывает однородным, либо состоит из разделенных слоев. Внутренний слой – смесь эпоксидных смол, отвечающих за пластичность и однородность массы, внешний – отвердитель (металлические вкрапления и сера). Перед использованием компоненты разминаются и перемешиваются.

Обратите внимание! Если нет необходимости одномоментно использовать весь состав, брусок холодной сварки допустимо разделить на части (резать следует только поперек). Эксплуатационные качества материала от этого не пострадают.

Помимо универсальных клеевых составов, способных одинаково хорошо работать с любыми типами материалов, выпускаются специальные виды холодной сварки для производства конкретных видов работ:

  • Составы для экстремальных условий. Выручают в нестандартных ситуациях: под водой, в условиях повышенной температуры или давления.
  • Клеевые составы для металлов. Дают наибольший эффект при работе с металлическими деталями. Надежно склеивают поверхности из разных металлов.
  • Холодная сварка для автомобильных деталей.
  • Специальные сорта холодной сварки для бетона, керамики, пластика и т.п.

Специальные разновидности холодной сварки практически всегда превосходят универсальные по эффективности воздействия на конкретный материал, зато часто оказываются абсолютно бессильными при работе с прочими материалами.

Вне зависимости от разновидности холодной сварки, применительно к сетям водоснабжения и отопления отметим ряд явных преимуществ такого способа ремонта или соединения деталей:

  • Процедура полностью безопасна, особенно в сравнении с горячей сваркой.
  • Ремонт трубопровода или радиатора отопления не потребует использования специального инструмента, сама процедура подготовки и использования смеси предельно проста и понятна.
  • Материал доступен в свободной продаже во всех строительных магазинах.
  • Универсальные клеевые составы подойдут для любых видов труб: стальных, чугунных, пластиковых и т.п.
  • Окружающие материалы не подвергаются высокотемпературному воздействию, холодная сварка может без опасений применяться даже в условиях повышенной пожароопасности.
  • Возможность проведения ремонтных работ не зависит от наличия источника электричества.
  • Себестоимость работ с применением холодной сварки существенно ниже любого другого известного способа.

Между тем, холодная сварка не лишена некоторых недостатков. Застывший материал (впрочем, как все эпоксидные смолы) уязвим к кручению, изгибам, прочим деформациям. Серьезных нагрузок такой материал тоже скорее всего не выдержит. Полученные швы по показателям прочности и долговечности серьезно уступают возможностям дуговой сварки.

Это важно! Надежность и качество заплатки в большой степени зависят от правильности смешивания, соблюдения временных и температурных ограничений использования.

Температура, на которую рассчитан конкретный вид холодной сварки, указывается производителем на упаковке. Чаще всего верхний предел ограничивается цифрой 260°С. Отдельные виды способны выдерживать гораздо более экстремальные температуры – до 1300°С.

Саму процедуру применения холодной сварки также следует осуществлять при определенной температуре. Для большинства видов мастики достаточно, чтобы температура окружающего воздуха была положительной.

Среди популярных и зарекомендовавших себя брендов некоторые отечественные и зарубежные продукты:

  • Зарубежные марки: ABRO, Hi-Gear, Cold Weld Magnum Steel и т.д.
  • Российская продукция: «Полимет», «Алмаз», «Титан», «Быстрая сталь», «Момент Супер Эпокси» и т.д.

Цена составов, как правило, не слишком высока, поэтому лучше предпочесть чуть более дорогостоящие, но иногда на порядок более эффективные импортные образцы.

Как устранить течь в трубе ГВС методом холодной сварки

Чтобы отремонтировать трубу системы водоснабжения при помощи холодной сварки, придерживаемся такой последовательности действий:

  • Участок трубопроводной сети, на котором обнаружено повреждение, перекрывается.
  • Из него по возможности сливается вода.
  • Если труба окрашена или покрыта теплоизоляцией, она очищается до металла на расстояние около 5 см в зоне повреждения.
  • Остатки ржавчины удаляются, участок трубы обезжиривается и просушивается.
  • От бруска холодной сварки отрезается кусок, пластичный состав разминается руками до состояния, когда компоненты визуально становятся единым целым. Если используется жидкая разновидность – компоненты перемешиваются в указанной на упаковке пропорции.
  • Готовая мастика наносится на место повреждения, формируется ровное веретенообразное утолщение. Важно понимать, что состав желательно наносить на трубу не в виде заплатки, а охватывать ее по всей длине окружности.
  • В течение 3-4 часов состав высыхает, образуя жесткую прочную массу.

Для усиления прочности поверх слоя сварки можно наложить бандаж из технической ткани, простого бинта или марли. Также, нелишним будет нанести на это место слой краски.

Если перекрыть водоснабжение по тем или иным причинам не получается, можно попытаться устранить течь на мокрой трубе. Для этого обязательно понадобится особенный состав жидкой холодной сварки, способный купировать действие воды. Удобнее всего пропитывать таким составом тканевый жгут и обматывать им место повреждения. Ткань, даже очень тонкая, обеспечит материалу плотный контакт с поверхностью и дополнительную прочность.

Читать еще:  Как утеплить вентиляционную трубу на чердаке

Все чаще в домах встречаются системы водоснабжения на основе полимерных труб. Этот материал надежнее, чем металл, но, к сожалению, также не застрахован на сто процентов от аварийных ситуаций. Для работы с пластиковыми изделиями разработаны специальные виды холодной сварки.

Последовательность действий в этом случае почти не отличается, за исключением нескольких моментов:

  1. Поврежденный участок обрабатывается наждачной бумагой (это повысит адгезию гладкого пластика с клеящим веществом), обезжиривается и просушивается.
  2. Для усиления эффекта, после наложения холодной сварки часто пользуются зажимом.

Особенности ремонта труб отопления

В сети отопления появление утечки может проявиться в трех местах:

  • На прямом участке трубопровода. Влияние коррозии, механических повреждений.
  • В местах стыковки труб с отопительным прибором или друг с другом. Здесь чаще слабым местом становится сварной шов, либо соединительный фитинг.
  • В местах соединения секций радиатора.

Работа любой отопительной сети связана с высокими температурами. Для ремонта таких трубопроводных систем понадобится холодная сварка, способная длительное время противостоять таким экстремальным условиям. Информация о предельно допустимых температурах для состава представлена на упаковке.

Обратите внимание! При всей эффективности и простоте работы с холодной сваркой стоит понимать, что такой способ ремонта относится скорее к временным решениям. Способ незаменим при необходимости оперативного устранения мелких бытовых протечек, однако, при первой возможности участок трубы надлежит заменить, либо отремонтировать более надежной и долговечной дуговой сваркой.

Можно ли применять холодную сварку для ремонта труб отопления

Вы, слышали о таком методе сваривания материалов, как «холодная сварка»?

Тогда вам будет интересно прочесть информацию об этой технике и узнать, насколько данный прием эффективен.

Благодаря историческим раскопкам, стало известно, что аналогичной технологией пользовались в старину при создании произведений искусств античного периода.

Что это такое

В Национальном музе Ирландии, в качестве экспонатов, выставлены золотые шкатулки, сделанные в эпоху ранней бронзы.

Мастера в своей работе использовали технику холодной сварки.

В средине сороковых годов прошлого столетия метод стали применять в странах с развитой промышленностью.

В Советском Союзе холодная сварка начала использоваться в 50-х годах 20-го века.

На данный момент такой прием нашел широкое применение для сваривания таких металлов:

  • медь,
  • олово,
  • свинец,
  • алюминий (сварка инвертором в домашних условиях),
  • никель и другие (видео про сварку нержавейки инвертором посмотрите здесь).

Как сварка может быть холодной? Неужели, процесс возможен без нагревания, специальных растворов или электрического тока?

Оказывается, может. И в этом нет никакой магии. Метод основывается на пластической деформации, разрушающей ломкую пленку окислов, которая является основным препятствием для сопряжения металлов.

Всем нам приходилось, хотя бы, раз в жизни пережить проблему, связанную с ремонтом труб системы отопления, расширительного бачка и других составляющих магистрали.

Лет десять-пятнадцать назад, любой контур обогрева с расширительным бачком из алюминия (технология сварки) и радиаторы подвергались ремонту только методом горячей сварки.

А знаете ли вы, как выбрать и купить электросварную муфту? Что это такое и как ими пользоваться прочитайте в полезной статье.

Про компрессионные муфты для стальной трубы написано на этой странице.

Современный рынок сегодня предлагает, практически, мгновенный и при этом очень эффективный способ ликвидации протечек во всех устройствах отопительной системы.

При этом нет необходимости пользоваться свариванием при высоких температурах. Совершенно новая технология пришла на смену общеизвестным приемам.

  • чугунные (какие электроды купить для сварки),
  • биметаллические (примерная цена на радиаторы отопления Рифар указана в этой статье),
  • пластиковые (про комплект для сварки полипропиленовых труб написано здесь),
  • стальные (сварка нержавейки полуавтоматом в среде углекислого газа) и алюминиевые батареи

можно с помощью холодной сварки. Таким способом соединяют не только металлические, но и полимерные изделия.

Если говорить более понятным языком, то холодная сварка, по своей сути, — это эпоксидный клей, по своему составу похожий на шпаклевку.

Очень часто в его структуру производители включают упрочняющую добавку в виде стального порошка.

Вещество имеет хорошую сопротивляемость агрессивному воздействию внешней среды, и оно, в полном объеме, сохраняет все свои характеристики при температуре до +260 градусов.

Состав холодной сварки

  • Все имеющиеся позитивные качества эпоксидной смолы передаются холодной сварке.Эпоксидная смола.
    Этот материал отличается хорошей пластичностью.

Он заполняет собой все расщелины и другие огрехи обрабатываемой поверхности.

У эпоксидки есть еще один характерный признак, и заключается он в особенности застывать при смешивании ее с различными загустителями.
Наполнитель.

В роли добавляемого вещества, предназначенного улучшать технические свойства основного ингредиента, как правило, выступают различные модификаторы, пластификаторы, сера и металл.

С помощью наполнителя смесь намного быстрее застывает и отвердевает.

А также холодная сварка приобретает целый ряд положительных свойств, а именно:

  • стойкость к влажной среде,
  • способность хорошо переносить большое количество циклов резких колебаний температуры без разрушения.

В холодной сварке, предназначенной для радиаторов отопления, в качестве наполнителя в обязательном порядке должна быть металлическая крошка.
Для пластмассовых труб в состав связующего компонента вводят серу.

Холодная сварка представляет собой двухкомпонентную смесь.

Разновидности клеящих составов

Многие обыватели сомневаются в эффективности данного метода ремонта радиаторов отопления.

Но, как можно увидеть из практики, это не соответствует действительности.

Износоустойчивость полученного шва или соединения зависит от того, насколько правильно будет выбран связующий элемент.

А что вы знаете про размеры чугунных радиаторов отопления? Прочитайте о батареях в полезной статье.

Чем можно устранить течь в стыках канализационных труб написано здесь.

Систематизация по физическому содержанию:

  • текучие смеси
  • пластическая масса.

Если вы решите покупать жидкий продукт, обратите внимание на упаковку, в ней должно быть 2 тюбика. Один – с эластичным веществом, другой – с отвердителем.

Учтите! Смесь нужно расходовать на протяжении 20 минут, иначе она загустеет и станет непригодной.

Читать еще:  Блуждающие токи в полотенцесушителе как устранить?

Пластилинообразная сварка для системы отопления выпускается в виде двухслойного бруска, внутри которого находится пластичная субстанция, а отвердитель – на поверхности бруса.

Перед употреблением пластилин следует хорошо размять. Если вам не понадобиться весь материал, его можно разрезать, но только поперек.

Специалисты настоятельно советуют использовать холодную сварку для восстановления только тех материалов, для которых она предназначена.

На упаковке состава производитель всегда указывает температуру, которую может выдержать смесь (в большинстве случаев – это 260 градусов Цельсия).

При соблюдении этих параметров, шов долго будет оставаться прочным.

На рынке имеется холодная сварка, способная противостоять намного большей температуре (до 1300 градусов Цельсия).

Этот клей используют для поверхностей, подвергающиеся очень сильному нагреванию.

Положительные моменты использования.

  1. Удобство в использовании. Составом может пользоваться человек, который ранее не имел никакого опыта в слесарном деле;
  2. Качество полученного шва не зависит от быстроты ваших действий.
  3. Нет необходимости в применении специальных инструментов и оборудования (про муфты для соединения ПНД труб прочитайте здесь).
  4. Энергозатраты сведены к минимуму.
  5. Материал обладает противопожарными свойствами.
  6. Возможность производить ремонт резервуаров, в которых находятся взрывчатые вещества.
  7. В районе сварного шва нет поверхностного напряжения материала.
  8. Низкая стоимость материала.

Отрицательные стороны.

  1. При помощи холодной сварки можно соединять только металлы, имеющие высокую пластичность.
  2. В процессе работы, материал подвержен деформации.
  3. Посредством данного метода стыкуют детали определенных форм и размеров.
  4. Для того, чтобы работы были выполнены эффективно, нужно задействовать большую площадь металла.
  5. Холодная сварка является временным решением проблемы.

Способы использования

Перед тем, как приступить к работе, нужно приготовить все, что вам может понадобиться:

  1. сварочный материал,
  2. ацетон,
  3. лист наждачной бумаги,
  4. при необходимости – зажимы,

Пошаговая инструкция сварки пластиковых труб отопления:

    первое, что нужно сделать – это, тщательно подготовить ремонтируемую поверхность материала.
    Срезы труб, сначала, необходимо обработать наждачной бумагой, а затем обезжирить.

Имеющиеся на изделии неровности повысят уровень адгезии с клеящим веществом.
Остатки жира, при вступлении в химическую реакцию с составными частями холодной сварки, ухудшат ее характеристики;
далее – определяем точное допустимое отклонение перпендикулярности граней.

Если в вашей системе отопления присутствуют трубы, сечением 20 – 40 мм, допуск не должен превышать двух миллиметров;

  • для того, чтобы точно определить размер обрабатываемой поверхности, на концах пустотелого изделия нужно отмерить половину длины муфты;
  • по этим отметкам с трубы снимаем тонкий слой материала (максимум 0,2 мм) и удаляем все заусеницы;
  • готовим клеящий состав: смешиваем все ингредиенты до получения однородной массы.

    При использовании пластилинообразной мастики, необходимо руки смочить в чистой воде.

    Если этого не сделать, паста прилипнет к коже.
    С жидкими составами нужно работать очень быстро;
    Готовую смесь наносим на ремонтируемую поверхность.

    Для улучшения эффекта склеивания, стоит воспользоваться специальным зажимом.

    В прилагаемой к изделию инструкции указано, с какой силой допускается воздействие на шов.

    Трубопровод, который подвергался ремонту методом холодной сварки, вводится в эксплуатацию не менее, чем через 8 часов после проведения сварочных работ.

    Починка чугунного радиатора

    В этом случае, необходимо, в первую очередь, подготовить поверхность изделия – она должна быть чистой, сухой и обезжиренной.

    Процедуру можно сделать ватным тампоном, смоченным в спирте. Затем берем небольшой кусочек состава в виде пластилина и разминаем его пальцами.

    У вас должен получиться шарик, размером – 20 – 25 мм.

    К поврежденному месту прижимаем горошину и придавливаем ее с помощью отвертки или плотной ветоши.

    В таком положении шарик необходимо удерживать 3 -5 минут.

    Смесь отвердеет полностью через 35 – 40 минут благодаря процессу полимеризации.

    Готовой к работе батарея будет только через 24 часа.

    При температуре ниже +5 градусов, пользоваться холодной сваркой не рекомендуется. Проводить манипуляции со смесями нужно в перчатках и защитных очках.

    Если в вашем жилище однотрубная система отопления, то перед тем, как приступать к ремонту поврежденного участка, нужно перекрыть подачу воды

    При ликвидации свища на пустотелом предмете, лучше всего использовать жидкий состав, которым пропитываются куски ткани, и обматываются поврежденные участки.

    С помощью такого метода вы сможете надежно законопатить протечку и дождаться окончания отопительного сезона.

    Вывод

    Только с помощью специализированного продукта с характеристиками, позволяющими работать смеси под воздействием жидкости высокой температуры, у вас получится качественное соединение.

    Посредством таких составов можно заделать свищ в стояке с горячей водой.

    Запомните! Холодная сварка – это временная мера устранения течи в радиаторах отопления.

    Таким способом устраняют повреждения маленьких размеров.

    При первой же возможности протечку нужно заделать полуавтоматической сваркой или инвертором.

    При работе с клеящими составами на первом месте должны стоять вопросы, связанные с личной безопасностью.

    Стоит знать! Невозможно реанимировать холодной сваркой сложные узловые соединения.

    К месту ремонта необходимо обеспечить свободный доступ.

    Не забывайте, что данный состав может быть применен только в качестве склеивающего элемента. Он не выдержит даже малейшего воздействия «на отрыв».

    Поэтому пользоваться таким приемом можно исключительно по назначению и при этом необходимо правильно рассчитать условия применения смеси.

    Как используют «холодную сварку» для труб большого диаметра, посмотрите в видеосюжете.

    Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

    Как выбрать и пользоваться холодной сваркой для труб

    Метод холодной сварки был изобретен достаточно давно, уже в середине 40-х годов прошлого столетия его успешно использовали в большинстве развитых странах. О достоинствах этого метода многим людям приходилось слышать неоднократно. Но для всесторонней оценки его индивидуальных характеристик и области применения лучше ознакомиться со всеми выгодными качествами представленного метода.

    Особенности технологического процесса

    Холодным этот вид сварки называют из-за отсутствия нагревания поверхностей, обработки специальными растворами, накаливания электрической дугой. Основной принцип действия холодной сварки предполагает пластическую деформацию слоя окисления, обладающего хрупкой структурой. Ведь именно он выстраивает барьеры, на пути свободного сопряжения металлов препятствуя их связи.