Как обжать шланг высокого давления своими руками?
Teplotehnika33.ru

Отопление и водоснабжение

Как обжать шланг высокого давления своими руками?

Communities › Сделай Сам › Blog › Ремонт шланга высокого давления Керхер. Это возможно !

Повредил шланг Керхер, стал искать в инете как отремонтировать. Большинство советов было: купи новый, т.к. без опресовки специальным оборудованием это невозможно, хомуты слетают сразу. Попробывал, правильно, сантехнические хомуты слетали сразу, значит нужны другие хомуты, подумал я, купил и у меня все получилось, подробности в фотках, штуцер, 4 хомута 8 мм, 2 куска вязальной проволоки. Все работает отлично.
Колхоз конечно еще тот, но и затраты 100 рублей, обрежу лишнюю резьбу и замотаю СИНЕЙ изолентой, что бы крепче было и машину не поцарапало, к тому производительность сразу повысится на 100 %.

Recommendations

FakeHeader

Comments 99

Спасибо. Очень полезная информация

А можно приехать, где изготавливают рукава высокого давления и сделать соединение. Стоит такая услуга 150-200 рублей.

Можно, но ехать специально туда сюда 260 км что то неохота.

А я начал применять нанотехнологии и пользуюсь исключительно ЧЕРНОЙ изолентой. Она последнее время круче.

Может уже говорили, но есть же силовые хомуты для малого диаметра. У меня такой стоит и течь шланга ГУРа устраняет.

Шланг высокого давления гура держат обычные червячные хомуты

А течь была в месте металлической обвальцовки

Молодец конечно! А что нужно сделать чтоб шланг порвать? Моей мойке керхер 5.520 уже 5 лет точно, делал только мелкие ТО.

Дать бестолковому родственнику косу с диском…

Молодец конечно! А что нужно сделать чтоб шланг порвать? Моей мойке керхер 5.520 уже 5 лет точно, делал только мелкие ТО.

E меня тоже 5.52 и ей больше 10 лет. Шланг рванул во время мойки. Вот и решение проблемы нашлось. Нотя и шланг знакомый может новый сделать за 70 баксов 10 метров с опрессовкой и сборкой.
Хотя только обратил внимание, что это обычные капроновые шланги. У меня рукав с металлическим усилением. так вот от времени шланг растрескался и видимо подгнил металлический усилительный слой. Как результат «Бада бум» и фонтанчик.

А я вместо хомутов опресовал обычные медные наконечники, предварительно образав крепление

Нет у меня опресовщика, от слова совсем.

к электрикам в ЖКХ подойди… там все есть

Они очень окуевшими стали.

в ремонте гидрорукавов срастить и обжать шланг д6-8 стоит рублей 300. Новые шланги для своего АВД делаю там же, нужной длины и нужного качества

Далеко от меня ремонт, может быть доберусь когда нибудь.

А нельзя ли заменить этот шланг на кислородный?давно об этом подумываю потому как очень уж жесткий родной шланг

кислородный порвёт, слишком высокое давление в мойке!

Колхоз, согласен, но дёшево, сердито и надёжно. Молодец

за применение синей, правильной изоленты- респект

Без проволоки? Полумеры.

Есть проволока, обижаешь однако…

Сам так делал, самое главное стянуть меж собой, иначе срывает.Уже года три-четыре работает, без проблем. Кто не делал тот и пишет, что не пойдёт. Молодец!

а может наоборот кто делал? и понимают что это фигня а не ремонт?

Если фигня, то они ни черта в ремонте не понимают

ну да нуда. покажи мне хоть одну фирму которая отвечает за свой ремонт, и востанавливает шланги вот таким способом, и дают гарантию на свою работу.

а может наоборот кто делал? и понимают что это фигня а не ремонт?

Эта фигня несколько лет уже работает, а это самое главное.

ерш из магазина и обычные хомуты все работает уже 5 лет.

Называется, когда лень добратся до гидравлики…

130 км. А это быстро, самое главное работает.

Кому как, я на такое творение бы не смог смотреть когда пользовался Керхером и вообще бы никому не показывал, бы что бы не позорится…

В чем позор ? Как говорил мой начальник За деньги и дурак отремонтирует, вот ты без денег сделай.

Ну теперь все встает на свои места, почему дороги через задницу:-)))

Вот ты загнул, я денег на ремонт шланга не воровал, как вороют с дорог.
К тому же, не знаю как у вас, у нас дороги отличные.

Все прааильно, это Волоколамское шоссе в Тверской области, 40 км средней жопы, зато как въехал в Московскую, то сразу различие чувствуешь:

родные шланги говно! они пластиковые.
если охота т=нормальный шланг это надо брать рукав высокого давления с 1 или 2 металлослоями.
они резиновые.
так вот о ремонте шланга керхера таким образом.
как сказал шланги пластиковые, и от разрыва его уберегает оплетка чаще капроновая.
эта капроновая оплетка имеет преднатяг с завода. для того чтоб шланг не разрывало. без неё его рвет.
преднатяг сделать можно но муторно. а таким образом зафиксировать волокна чтоб они не вылезли из под хомута почти нереально. тем более парой слоников.
такчто автор, ремонт на время и с переменным успехом.
как уже писал переходи на резиновые шланги, причем нужной длины, у меня мойка в гараже к стене прикручена.
а как лайфхак доступный для многих так как оборудование есть у знакомых электриков 🙂
покупаете в электро товарах(не попсовых с люстрами а для электриков) медные гильзы(эта такие трубки из меди для опрессовки и соединения кабелей. можно наконечники но придется трубки от них отпиливать)
чтоб внутренний диаметр был диаметром шланга надетого на соединитель.
и прессуйте эту гильзу прессом для этого предназначенным. ну который из гильз шестигранники делает.
вы получите реально обжатый шланг. площадь обжима будет большой, и даже на пластике эти капроновые волокна обожмутся значительно лучше чем этими слониками, так как площадь которую они обжимают, слишком мала.
както так…

Воспользуюсь советом, но позже, когда найду такого электрика с таким инструментои.

ну если опять же у попсового электрика спрашивать, который лампочки в подъездах меняет…
а если нормального найти. то это обычный рабочий инструмент.
im0-tub-ru.yandex.net/i?i…c5479851f186ac33bb-l&n=13
тип такого.
я таким гидравлику экскаватора восстанавливал, для того чтоб тот до базы доехать смог, доехал.
а уж мойкам, этого с великим запасом хватит 🙂
на моих кстате все РВД так обжаты. давно, и без проблем.
а родной пластик говно.

И моешь такой ласточку свою, и кэээк чирк! по машине болтами этими!

Вопрос КАК ? Если они в синей изоленте.

Фоток изоленты нету!

Совсем другое дело

Странно, что просто синяя изолента не помогла

Обжим и опрессовка рукавов высокого давления

Изготовление и обжим РВД – сложный и трудоемкий технологический процесс. Его выполнение проходит по стандартам, действующим на территории России, Таможенного союза, СНГ. Для изделий зарубежного производства действуют не отечественные ГОСТы, а их международные аналоги.

Выполнение процедуры в условиях кустарных мастерских приводит к грубым нарушениям. Они становятся причиной неполадок в работе оборудования, серьёзных аварий. Поэтому рекомендуется доверять задачу квалифицированным специалистам.

Указываются не только рекомендации по конструкции изделий, но и размеры для соединительных элементов – фитингов, способы сопряжений. Такие комментарии не случайны. В разных странах производители выпускают фитинги и муфты, которые могут не совпадать по диаметру с отечественными шлангами. Поэтому рекомендуется использовать конкретные серии, модели, марки продукции, чтобы обеспечить полную совместимость. Иногда допускается применение продукции других брендов, если она прошла требуемые тесты, и была признана подходящей для конкретных рукавов высокого давления.

Для того чтобы обжим РВД был выполнен без нарушений, а готовое изделие выдержало заданные нагрузки, есть несколько важных рекомендаций. Чтобы не возникали утечки, а сам рукав прослужил долго и исправно, учитываются тип, модель фитинга, особенности резьбы.

Требуется правильно выбрать шланг, исходя из маркировки, характеристик. Не менее важно выбрать фитинг. Именно на этом пункте начинаются сложности. Связаны они с типом портов, страной, где произведено изделие. В каждом регионе мира действуют собственные системы таких сопряжений. В современной гидравлике их много, но основными считаются немецкий стандарт DIN, французский GAS, североамериканский SAE, британский BSP и японский JIS.

На практике часто распространены случаи, когда изделия европейского, азиатского и российского производства могут оказаться разными по диаметру и иметь различную маркировку. Рекомендовано для обжима РВД применять пресс-втулки и фитинги одного производителя, чья продукция разрабатывалась для конкретного типа шлангов.

Читать еще:  Как устроен септик без откачки?

На официальном сайте каждой компании-производителя всегда есть информация об этом, а если вы её не нашли, можно сделать запрос или обратиться к консультантам предприятия. Предприятия издают официальные каталоги. В них представлены информативные таблицы. Указывается диаметр втулки после опрессовки, другая важная информация для обжима РВД разных серий.

Следующий шаг в работе специалистов – уточнение длины отрезка шланга. Для расчёта длины «Lh» применяется формула вычисления «L — C1 — C2 — L3». В ней переменная «L» означает каталожный параметр длины собранного РВД, а «С1» и «С2» – длина плеча для фитингов. При обжиме втулок появляется последняя величина – удлинение «L3».

Особенности процесса резки РВД

Традиционно шланг не хранится отрезками. Его продают и хранят бухтами. От них, по мере надобности, при помощи станков с ротационным лезвием, отрезается фрагмент заданной длины. Перед этим мастеру необходимо проверить следующие важные моменты:

  • Срез шланга должен быть аккуратным и ровным.
  • Отсутствие повреждений внутренней трубки.
  • Состояние металлической оплётки. Если она поржавела, этот участок становится непригоден к использованию.

Чтобы площадь контакта была максимальной, обязательно контролируется геометрия среза. Он должен идти строго перпендикулярно продольной оси самого шланга.

Процесс обрезки рукавов высокого давления сопряжен с повышением температуры на поверхности материала. На стенках оседает значительной количество пыли, которую необходимо удалить. Также следует следить за тем, чтобы лезвие было максимально острым. Этот фактор влияет на нагрев. Абразивные круги не подходят для выполнения этой задачи. Они вызывают не только нагрев, но и деформацию геометрии изделия.

Зачистка внешнего и внутреннего резинового слоя РВД

Все основные данные по обжиму РВД содержатся в таблицах. Зачищать требуется 3х, 4х и 6-навивочные шланги. С этой целью применяются окорочные станки. Производители указывают точную длину, на которую следует зачистить изделие. При подготовке внутренней поверхности требуется зачищать шланги до уровня оплётки, чтобы не разрушить её во время дальнейшей эксплуатации.

Современная промышленность предлагает специальные системы, которым не нужна зачистка. Выпускают их такие производители, как Tieffe, торговая марка Parker, и многие другие.

Если используются фитинги Interlock, то используя станки HS-50, зачищают внешний слоя. Важно помнить, что нож должен вращаться в одном направлении с навивкой. Иначе велика вероятность, что мастер разрушит металлический корд. Нарушение его целостности приведёт к изменениям характеристик. Это опасно при эксплуатации изделия под давлением. Для описанных задач не подходит инструмент зубчатого типа, абразивные диски.

Следующее важное требование касается регулировки. Ножи на станке нужно отрегулировать с максимальной точностью, чтобы избежать «закусывания». Часто такие проблемы возникают при нарезке продукции компаний из Юго-Восточной Азии.

Почему важна правильно подобранная длина зачистки под фитинг? При нарушении требований вы увеличиваете риск повреждения рукава. Если длина больше необходимой, со временем повреждается металлическая оплетка. Если она меньше заданных параметров, велика вероятность того, что фитинг будет вырван. Это приведёт к непредсказуемым последствиям, дорогостоящему ремонту оборудования и срыву сроков выполнения работ.

Установка обжимных втулок на шланг

Обязательно проверяйте размеры при обжиме РВД по таблицам. Если параметры втулки указаны по DIN, а шланга по российским ГОСТам, применяется более точный вариант контроля – калибрами. Иначе погрешность может существенно снизить срок эксплуатации или создать сложности в работе специалиста.

Например, рукава ГОСТ могут иметь несколько больший диаметр, чем зарубежные аналоги, изготовленные по требованиям стандарта DIN. Поэтому рекомендуется либо использовать шланг и втулку, изготовленные по единому стандарту либо выполнять зачистку с учётом этой разницы диаметров.

Если вы применяете шланги, выполненные по схеме No-Skive то установка втулки выполняется просто. Её устанавливают по упорный бортик. Для Skive-шлангов, предусматривающих зачистку, опрессовочная втулка устанавливается до замка. Ширина зазора должна равняться по размерам замку.

Как правильно устанавливаются фитинги на РВД

При сборке и обжиме РВД требуется контролировать совпадение замка на втулке с пазом, расположенным в замке фитинга. Если вы применяете фитинги со стопорными кольцами из пластика, соблюдайте меры предосторожности, необходимые для сохранения целостности этого элемента. Если же избежать поломки не удалось, немедленно проведите замену кольца, проконтролировав плотность контакта с пресс-втулкой. Иначе велик риск, что до обжима РВД она сместится.

Заднюю часть фитинга (ниппель) рекомендуется перед посадкой обработать мыльным раствором. С той же целью используются различные виды масел. Однако при выборе следует учитывать химическую совместимость состава с материалом изделия. Иначе внутренняя трубка может начать разрушаться, что приведёт к повреждению рукава.

В процессе сборки рукавов высокого давления с фитингами типа Interlock контролировать правильное расположение замков на фитинге и втулке, самой втулки на шланге. Зачастую процесс сборки без механических приспособлений (пневмотолкателей) затруднителен. При больших объёмах работы использование подходящего пневмотолкателя является непременным условием для получения необходимого качества и производительности труда. Это устройство обеспечивает необходимое усилие, но не создаёт опасных для изделия нагрузок ударного типа.

В первую очередь убедитесь, что фитинг и пресс-втулка насажены до конца. Иначе сохраняется высокий риск того, что фитинг сорвёт при повышении давления. При использовании арматуры от азиатских производителей проверяйте соответствие втулок и фитингов перед установкой. Иначе придётся извлекать из шланга уже установленный фитинг, что может вызвать затруднения.

Если использовать не совпадающие по диаметрам детали, при работе под давлением шланг сорвёт. Это может привести не только к поломке оборудования, но и к травмам работников.

Также стоит установить на шланг дополнительные средства защиты. Это могут быть пластиковые и металлические спирали, чехлы из прочных, но эластичных материалов. Их задача – защищать от разрушающих воздействий внешней среды, трения, химического и термического разрушения. Разница в том, что изделия из текстиля устанавливают перед обжимом РВД, а спирали – после. Обойти это правило можно, если для фиксации защитного чехла использовать алюминиевое обжимное кольцо.

Контроль вальцовки калибрами и измерениями

Используя штантгенциркуль или микрометр, специалисты-тестировщики выполняют замеры отклонений в диаметре втулки после обжима РВД, сверяя его с таблицей. Важно, чтобы эта разница находилась в диапазоне от +0 до -0,2 мм. Для достижения нужного значения процедура повторяется. Используется шаг 0,1 мм. Добившись желаемого эффекта, проведите те же действия для следующего фитинга.

Учитывайте, что табличные значения допусков в миллиметрах (в ту или иную сторону) указываются для всех компонентов изделия – внутренней трубки, стенки втулки, металлической оплётки.

Из этого списка понятно, что суммарная погрешность допуска часто превышает табличные значе6ния. Поэтому такой метод не всегда эффективен, а специалисты в мастерских предпочитают в ходе измерений выполнять контроль калибрами. Способ основан на измерении диаметра внутренней поверхности ниппеля. Для этой задачи используются непроходные и проходные калибры.

По завершении всех работ по обжиму РВД, клиент может заказать дополнительные тесты. Испытания проводят в соответствии с международными нормами, регламентируемыми стандартами качества ISO-1402:2009 и ISO-7751 1991/2011. Для проверки каждого рукава используются защищенные экранированные стенды. В процессе испытание тестируется их работа под давлением, вдвое превышающим рабочую норму при эксплуатации изделия в штатном режиме.

Ваш надежный подрядчик по обслуживанию, ремонту и изготовлению рукавов высокого давления, и других гидравлических компонентов.

Шланги высокого давления для мойки: особенности, выбор и ремонт

Мойки высокого давления все больше пользуются спросом. Компактные устройства помогают выполнять различные виды уборки быстро и легко. С ними не составляет труда очистить от грязи пол в складском или гаражном помещении, помыть любое транспортное средство, облицованные плиткой или панелями стены, садовые дорожки или загрязненное оборудование, в том числе бетономешалки и приборы отопления.

Мойки Karcher и Greenworks отличаются компактностью, небольшим весом, удобством в использовании и при транспортировке. Эффективная эксплуатация аппаратов возможна лишь при наличии высококачественных рукавов, выдерживающих давление проходящих по ним жидкостей.

Шланги

Шланги высокого давления для мойки – это сборная конструкция. Гибкий шланг из материала, невосприимчивого к химическим моющим жидкостям, усиливается специальной оплеткой. Роль армирующего материала обычно отдается металлическим сеткам или кордам.

Читать еще:  Плавание калорийность в час

Для бытовых нужд используются рукава с одной оплеткой. Одинарная оплетка не слишком сильно увеличивает вес и снижает подвижность шлангов. Максимальное давление для них не должно превышать 400 бар. Рабочее давление – 225-230 бар.

Для профессионального использования разработаны более мощные виды рукавов. Их оплетают дважды, при этом теряется гибкость, но существенно возрастает долговечность и допустимая нагрузка (вплоть до 1400 бар).

Ни одна автомойка не обходится без РВД (рукава высокого давления). Длина армированных шлангов может быть любой. В быту редко требуются рукава длиною более 10 метров. На автомойках обычно используются шланги от 15 метров.

При выборе РВД следует ориентироваться на давление, которое они способны выдерживать, и мощность используемого оборудования. Несоответствие двух характеристик приведет к преждевременному износу шланга или его разрушению.

Особенности

Напорно-всасывающие рукава отличаются своими характеристиками. Свойства рукавов таковы, что через них можно всасывать и нагнетать различные жидкости, жидкие смеси или газы. Поэтому такие шланги нашли применение в различных производственных сферах.

В отличие от обычного варианта РВД всасывающая модель наделена большей жесткостью. По всей ее длине установлено усиление либо из металла, либо из очень прочного пластика. Обладая особой стойкостью к растяжению от высокого давления, всасывающий шланг остается гибким, эластичным и удобным для использования благодаря наличию промежуточного слоя, выполненного из полимерных материалов.

Существует несколько видов всасывающих рукавов. Каждый имеет строго определенное назначение. В соответствии с назначением рукавам присваивается маркировка.

Например, для технической воды применяются изделия с маркировкой «В». Пищевые продукты можно транспортировать по рукавам с отличительной буквой «П». Для подачи газа предназначены шланги, обозначенные буквой «Г». А для наиболее агрессивных и опасных для здоровья человека веществ, таких как щелочи и кислоты, следует использовать изделия, промаркированные буквами «КЩ».

Напорно-всасывающими рукавами оборудуют следующую спецтехнику:

  • пожарные автомобили;
  • цементовозы и миксеры;
  • ассенизационные машины и другие автомобили с цистернами (для перевозки молока, бензина и иных жидкостей).

Аграрии используют такие рукава для полива различных культур и внесения удобрений путем их распыления. По всасывающим шлангам транспортируется комбикорм, а также зерно и масса других сыпучих веществ.

Как выбрать?

Производители предлагают широкий выбор различных шлангов, работающих при разном давлении и температуре, отличающихся по длине и назначению. Для того чтобы сделать правильный выбор и при этом не переплатить за покупку, стоит разобраться в этом многообразии.

Полностью оборудованные шланги с фитингами на концах имеют длину от 4 до 110 метров, при этом возможно их использование в широком диапазоне температур. Например, их можно применять на морозе до -40 градусов или в неимоверно жарких условиях без участия человека до +130 градусов.

ВД-шланги делятся на бытовые и профессиональные. У первых рабочее давление ниже, чем у вторых, и обычно не превышает 250 бар.

Бытовые шланги используются для очистки от загрязнений машин, велосипедов, мотоциклов и прочей техники, эксплуатируемой на улице. С их помощью «стирают» ковры и паласы, моют бетонные и плиточные полы. Длина подсоединенных к мойкам рукавов, как правило, не превышает 2-4 метров. Такая длина способствует быстрому перемещению мойки.

Шланги для профессионального назначения отличаются большим рабочим давлением, а также высокой стоимостью, большой длиной, надежностью и стойкостью к истиранию.

Выбирая рукав ВД, следует ориентироваться на его назначение. Например, для дома подойдет небольшой и недорогой вариант, а для производственных целей – модель с длиною до 15 метров и рабочим давлением до 400 бар.

На промышленных предприятиях используются как обычные, так и всасывающие рукава высокого давления. Длина и давление рассчитываются на стадии проектирования оборудования и производственных мощностей.

Как выполнить ремонт?

В процессе работы рукава высокого давления подвергаются воздействию как снаружи, так и изнутри. К неисправностям могут привести различные факторы, в том числе:

  • превышение рабочего давления;
  • истирание;
  • изломы;
  • перегибы;
  • наезды тяжелыми транспортными средствами;
  • заводской брак.

В ряде случаев, если шланг порвался или не хватает длины и нужно его удлинить, можно выполнить простые работы своими руками.

При выявлении неисправности, например, образовании трещины и отсутствии запасного оборудования, рукав можно починить. Для этого его очищают от грязи, вырезают ущербную часть таким образом, чтобы удалить расширенную конструкцию, при этом срезанные концы должны быть ровными и строго перпендикулярными к центральной оси.

В продаже имеются специальные детали для соединения шлангов. Именуют их «ершами». Выполнены такие соединители из прочной стали. На каждый из концов рукава надеваются хомуты, затем рукава натягиваются на соединитель и зажимаются хомутами. Но подобная конструкция не в состоянии выдержать давление обычного Karcher (порядка 140 атмосфер).

Специалисты считают, что бытовые рукава можно соединить при помощи сквозных пресс-ниппелей. Длина елочки должна быть значительно больше стандартных 30 мм. Места соединений следует надежно обжать хомутами.

Проблема может возникнуть при запрессовке ниппеля в армированный рукав. Вручную операцию не выполнить.

Забивание стальной детали в трубку недопустимо. Во-первых, от ударов повреждается второй конец детали. Во-вторых, нет уверенности в отсутствии перекоса. Даже если удастся справиться с одним шлангом, то второй насадить будет весьма проблематично.

Отсюда следует вывод, что без специальной подготовки, навыков и приспособлений надежное соединение рукавов высокого давления получить не удастся.

Ремонт в домашних условиях возможен только для бытовых шлангов. Не стоит пытаться залатать профессиональный рукав – конструкция развалится при подаче рабочего давления. Самодельный крепеж разлетится в разные стороны с большой скоростью. Если человек окажется рядом, то велика вероятность получения серьезных травм.

Ремонт профессиональных шлангов выполняют в специализированных мастерских, где имеется необходимое оборудование.

О том, как провести ремонт шланга для мойки высокого давления своими руками, смотрите в следующем видео.

Виды кримперов (прессов, обжимов) для обжима шлангов высокого давления систем автомобильных кондиционеров

Виды Прессов (Кримперов) для обжима шлангов высокого давления систем автомобильных кондиционеров.

В большинстве автомобилей фреоновые магистрали изготавливаются из алюминия. В результате агрессивного воздействия окружающей среды (перепады температур, соль, снег, грязь, реагенты) алюминиевые трубы становятся непригодными для использования. Чтобы заменить линейные элементы резиновыми шлангами, необходимо использовать компрессионный рукавный пресс. При обжиме шлангов разного диаметра используются губки соответствующего размера. Пресс для гильз зажимает фитинг в шланге при помощи обжимного стакана, после этого шланг может выдерживать давление до 30 атмосфер.

Кондиционеры теперь устанавливаются даже на бюджетные автомобили, причем зачастую уже в их базовой комплектации. Эти климатические приборы при правильной эксплуатации и надлежащем техническом обслуживании демонстрируют достаточно высокую надежность, но практически все они имеют «слабые места», то есть компоненты и детали, которые часто выходят из строя, причем гораздо чаще, чем все остальные. Одним из них является регулярная линия автомобильных кондиционеров, в которой работает хладагент.

Они изготавливаются чаще всего из алюминия, а со временем разрушаются солью, антиобледенительными реагентами и просто от значительных перепадов температур. Их рекомендуется менять на резиновые шланги, а для того, чтобы успешно выполнить эту процедуру, следует использовать специализированный инструмент — кримперы, также называемый в обиходе «обжим». Они в очень широком ассортименте представлены в нашем магазине, пользуются большим спросом, и приобрести их в основном мастерские и сервисные центры, специализирующиеся на ремонте и обслуживании автомобильных кондиционеров.

кримперы для шлангов бывают как стационарные, так и ручные, а в тех и в других необходимая сила создается гидравликой. Пресс для обжимных шлангов обычно имеет в своей конфигурации комплект съемных губок, что позволяет работать с втулками разного диаметра. При необходимости мы также можем приобрести их отдельно.

Принцип работы кримперов для шлангов автомобильных кондиционеров довольно прост. Губки этого инструмента покрыты обжимной чашей, одетой поверх шланга в месте его соединения с фитингом, и большая сила, развиваемая гидравлической системой, действует на него в радиальном направлении. Результат соединение давления которое может легко выдержать давление до 3 десятков атмосфер.

Виды Прессов (Кримперов) для обжима шлангов высокого давления систем автомобильных кондиционеров:

1. Ручной механический

используется для обжима шлангов автомобильного кондиционера со сменными кулачками.

Читать еще:  Как монтируются металлопластиковые трубы

Кулачки быстро встают в кримпер, не требуется ни штырей, ни винтов.

Для удобства распознавания каждая обойма с кулачками имеет свой цвет:

  • #6 (5/16″) — розовый , 71500-6
  • #8 (13/32″) — красный, 71500-8
  • #10 (1/2″) — желтый, 71500-10
  • #12 (5/8″) — зелёный, 71500-12

Уязвимым местом системы кондиционирования автомобиля являются шланги, соединяющие компрессор кондиционера с конденсатором и стороной низкого давления. Чаще всего происходит перетирание о посторонние предметы или разрыв шланга от высокого давления. Поиск нового шланга может быть продолжителен по времени и сопряжен с высокими стоимостными затратами. Для сервисов занимающихся заправкой автомобильных кондиционеров существует недорогое оборудование позволяющее выполнить профессиональный ремонт

шлангов системы кондиционирования – это кримпер.

2. Ручной гидравлический

Ручной гидравлический кримпер (обжимное устройство шлангов) позволяет обжимать шланги, преимущественно для автомобильных кондиционеров, толщиной от 8мм до 16 мм, как тонкостенные, так и толстостенные.

Гидравлический кримпер позволяет осуществлять процесс обжима шланга «навесу», быстрее и качественнее, не закрепляя кримпер в тисках.

Позволяет изготавливать шланги всех стандартных размеров.

3. Стационарный гидравлический

Данное оборудование подходит для организации мелкосерийного производства и ремонта рукавов (шлангов) высокого давления в сервис-центрах и мастерских по ремонту техники практически для всех востребованных размеров. Пресса обладают мощностью 220 тонн и позволяют изготавливать рукава высокого давления для любой сельскохозяйственной и строительной техники, промышленного оборудования.

Прессы для обжима шлангов высокого давления систем автомобильных кондиционеров Вы можете приобрести в нашей компании. У нас они всегда есть в наличии, а их цена относительно невысока.

Шланги высокого давления для мойки: особенности, выбор и ремонт

Мойки высокого давления все больше пользуются спросом. Компактные устройства помогают выполнять различные виды уборки быстро и легко. С ними не составляет труда очистить от грязи пол в складском или гаражном помещении, помыть любое транспортное средство, облицованные плиткой или панелями стены, садовые дорожки или загрязненное оборудование, в том числе бетономешалки и приборы отопления.

Мойки Karcher и Greenworks отличаются компактностью, небольшим весом, удобством в использовании и при транспортировке. Эффективная эксплуатация аппаратов возможна лишь при наличии высококачественных рукавов, выдерживающих давление проходящих по ним жидкостей.

Шланги

Шланги высокого давления для мойки – это сборная конструкция. Гибкий шланг из материала, невосприимчивого к химическим моющим жидкостям, усиливается специальной оплеткой. Роль армирующего материала обычно отдается металлическим сеткам или кордам.

Для бытовых нужд используются рукава с одной оплеткой. Одинарная оплетка не слишком сильно увеличивает вес и снижает подвижность шлангов. Максимальное давление для них не должно превышать 400 бар. Рабочее давление – 225-230 бар.

Для профессионального использования разработаны более мощные виды рукавов. Их оплетают дважды, при этом теряется гибкость, но существенно возрастает долговечность и допустимая нагрузка (вплоть до 1400 бар).

Ни одна автомойка не обходится без РВД (рукава высокого давления). Длина армированных шлангов может быть любой. В быту редко требуются рукава длиною более 10 метров. На автомойках обычно используются шланги от 15 метров.

При выборе РВД следует ориентироваться на давление, которое они способны выдерживать, и мощность используемого оборудования. Несоответствие двух характеристик приведет к преждевременному износу шланга или его разрушению.

Особенности

Напорно-всасывающие рукава отличаются своими характеристиками. Свойства рукавов таковы, что через них можно всасывать и нагнетать различные жидкости, жидкие смеси или газы. Поэтому такие шланги нашли применение в различных производственных сферах.

В отличие от обычного варианта РВД всасывающая модель наделена большей жесткостью. По всей ее длине установлено усиление либо из металла, либо из очень прочного пластика. Обладая особой стойкостью к растяжению от высокого давления, всасывающий шланг остается гибким, эластичным и удобным для использования благодаря наличию промежуточного слоя, выполненного из полимерных материалов.

Существует несколько видов всасывающих рукавов. Каждый имеет строго определенное назначение. В соответствии с назначением рукавам присваивается маркировка.

Например, для технической воды применяются изделия с маркировкой «В». Пищевые продукты можно транспортировать по рукавам с отличительной буквой «П». Для подачи газа предназначены шланги, обозначенные буквой «Г». А для наиболее агрессивных и опасных для здоровья человека веществ, таких как щелочи и кислоты, следует использовать изделия, промаркированные буквами «КЩ».

Напорно-всасывающими рукавами оборудуют следующую спецтехнику:

  • пожарные автомобили;
  • цементовозы и миксеры;
  • ассенизационные машины и другие автомобили с цистернами (для перевозки молока, бензина и иных жидкостей).

Аграрии используют такие рукава для полива различных культур и внесения удобрений путем их распыления. По всасывающим шлангам транспортируется комбикорм, а также зерно и масса других сыпучих веществ.

Как выбрать?

Производители предлагают широкий выбор различных шлангов, работающих при разном давлении и температуре, отличающихся по длине и назначению. Для того чтобы сделать правильный выбор и при этом не переплатить за покупку, стоит разобраться в этом многообразии.

Полностью оборудованные шланги с фитингами на концах имеют длину от 4 до 110 метров, при этом возможно их использование в широком диапазоне температур. Например, их можно применять на морозе до -40 градусов или в неимоверно жарких условиях без участия человека до +130 градусов.

ВД-шланги делятся на бытовые и профессиональные. У первых рабочее давление ниже, чем у вторых, и обычно не превышает 250 бар.

Бытовые шланги используются для очистки от загрязнений машин, велосипедов, мотоциклов и прочей техники, эксплуатируемой на улице. С их помощью «стирают» ковры и паласы, моют бетонные и плиточные полы. Длина подсоединенных к мойкам рукавов, как правило, не превышает 2-4 метров. Такая длина способствует быстрому перемещению мойки.

Шланги для профессионального назначения отличаются большим рабочим давлением, а также высокой стоимостью, большой длиной, надежностью и стойкостью к истиранию.

Выбирая рукав ВД, следует ориентироваться на его назначение. Например, для дома подойдет небольшой и недорогой вариант, а для производственных целей – модель с длиною до 15 метров и рабочим давлением до 400 бар.

На промышленных предприятиях используются как обычные, так и всасывающие рукава высокого давления. Длина и давление рассчитываются на стадии проектирования оборудования и производственных мощностей.

Как выполнить ремонт?

В процессе работы рукава высокого давления подвергаются воздействию как снаружи, так и изнутри. К неисправностям могут привести различные факторы, в том числе:

  • превышение рабочего давления;
  • истирание;
  • изломы;
  • перегибы;
  • наезды тяжелыми транспортными средствами;
  • заводской брак.

В ряде случаев, если шланг порвался или не хватает длины и нужно его удлинить, можно выполнить простые работы своими руками.

При выявлении неисправности, например, образовании трещины и отсутствии запасного оборудования, рукав можно починить. Для этого его очищают от грязи, вырезают ущербную часть таким образом, чтобы удалить расширенную конструкцию, при этом срезанные концы должны быть ровными и строго перпендикулярными к центральной оси.

В продаже имеются специальные детали для соединения шлангов. Именуют их «ершами». Выполнены такие соединители из прочной стали. На каждый из концов рукава надеваются хомуты, затем рукава натягиваются на соединитель и зажимаются хомутами. Но подобная конструкция не в состоянии выдержать давление обычного Karcher (порядка 140 атмосфер).

Специалисты считают, что бытовые рукава можно соединить при помощи сквозных пресс-ниппелей. Длина елочки должна быть значительно больше стандартных 30 мм. Места соединений следует надежно обжать хомутами.

Проблема может возникнуть при запрессовке ниппеля в армированный рукав. Вручную операцию не выполнить.

Забивание стальной детали в трубку недопустимо. Во-первых, от ударов повреждается второй конец детали. Во-вторых, нет уверенности в отсутствии перекоса. Даже если удастся справиться с одним шлангом, то второй насадить будет весьма проблематично.

Отсюда следует вывод, что без специальной подготовки, навыков и приспособлений надежное соединение рукавов высокого давления получить не удастся.

Ремонт в домашних условиях возможен только для бытовых шлангов. Не стоит пытаться залатать профессиональный рукав – конструкция развалится при подаче рабочего давления. Самодельный крепеж разлетится в разные стороны с большой скоростью. Если человек окажется рядом, то велика вероятность получения серьезных травм.

Ремонт профессиональных шлангов выполняют в специализированных мастерских, где имеется необходимое оборудование.

О том, как провести ремонт шланга для мойки высокого давления своими руками, смотрите в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector