Как покрасить батареи отопления своими руками?
Teplotehnika33.ru

Отопление и водоснабжение

Как покрасить батареи отопления своими руками?

Какую краску для батарей отопления выбрать и как покрасить своими руками

Многие люди при обустройстве отопительной системы довольно часто приходят к выводу, что обычный белый цвет батарей (или вовсе не окрашенное изделие), не совсем будет вписываться в интерьер помещения. К тому же от внешних воздействий краска нередко отшелушивается. Особенно это касается батарей, находящихся уже в продолжительной эксплуатации. Для того, что бы придать радиатору привлекательный внешний вид, который к тому же будет соответствовать цветовой гамме помещения, используются специальные красящие составы, устойчивые к воздействию высоких температур. Подобные краски должны обладать набором определённых параметров, которые мы рассмотрим ниже.

Краска для батарей отопления. Критерии выбора.

Все красящие составы, применяемые для окраски элементов отопительной системы, по своим физико-техническим параметрам отличаются от красок обычного типа и должны выполнять определённые требования:

  1. Одним из главных требований является отсутствие вредных химических испарений под влиянием повышенных температур. На каждой упаковке должны быть проставлены нормы, которым соответствует данная краска. От российских производителей — нормы действующего ГОСТа. От импортных производителей — европейские стандарты. При отсутствии данной маркировки — лучше отказаться от приобретения продукта, во избежании вредных последствий.
  2. Термоустойчивость приобретаемого продукта обязана быть более 80 градусов. В противном случае краска начнёт идти трещинами и отслаиваться.
  3. По возможности следует приобретать быстросохнущий состав, для ускорения процесса покраски.
  4. Краска должна обладать защитой от коррозии. Это повысит срок эксплуатации всего радиатора.
  5. Некоторые виды красок обладают неприятных запахом до полного засыхания. Это следует учитывать при покраске жилых помещений. Лучше всего подобными видами красок обрабатывать помещения, которые можно хорошо проветрить.
  6. Краска должна обладать влагоустойчивостью для проведения влажной уборки радиатора.
  7. Высокая теплопередача для беспрепятственного функционирования батарей.

Какие виды красок используются при окрашивании радиаторов.

При покраске частей отопительной системы используются красящие составы, производимые на разных основах. У каждого вида присутствуют, как свои достоинства, так и недостатки.

Покраска батарей отопления масляной краской.

В основу всех масляных красок входят органические масла. Не так давно этот вид красок был единственно-используемым для покраски радиаторов. Из основным преимуществ данного типа красок стоит отметить невысокую стоимость и создаваемый плотный слой, устойчивый к механическим и температурным воздействиям. Из недостатков стоит выделить следующие:

Неприятный запах при окрашивании, от которого можно избавиться только путём длительного проветривания. Помимо этого, специфический запах может возникнуть при чрезмерном нагревании батареи.

Масляная краска создаёт слой большой толщины, препятствующий нормальной теплопередаче радиатора.

Достаточно сложно нанести красящий состав ровным слоем.

В процессе длительной эксплуатации краска может начать трескаться.

При длительном использовании краска начинает тускнеть.

Масляные краски не в достаточной мере создают защиту от коррозии.

Наиболее длительное время полного засыхания среди всех альтернативных вариантов.

Алкидная эмаль для покраски радиаторов.

Эмаль, обладающая повышенной термоустойчивостью, в основе которой лежат пигменты, специальные добавки и пентафталевый или глифталевый лак.

Алкидная эмаль для радиаторов

При использовании дает ровную глянцевую поверхность.

Помимо этого обладает повышенной стойкостью к износу и механическим повреждениям.

Выпускается в различных цветовых решениях.

Из недостатков следует выделить резкий запах при окрашивании, который может проявиться на начальных этапах, при высоком нагреве батареи.

Так же алкидные эмали обладают продолжительным временем засыхания, что может затянуть покраску на несколько дней.

Краска акриловая эмаль, обладающая термостойкостью.

Самый приемлемый вариантов для покраски частей отопительной системы это акриловая эмаль.

При покраске красящий состав создаёт гладкий и ровный слой.

Так же акриловая эмаль почти не имеет запаха во время окраски. После её высыхания запах так же отсутствует.

При выборе эмали следует брать виды, имеющие термоустойчивость более 80 градусов (Не все эмали соответствуют этому требованию).

Помимо всех иных преимуществ, первый слой акриловой эмали высыхает в течении полутора часов. Второй слой эмали обычно сохнет около 5 часов.

Главный недостаток акриловых эмалей — низкая устойчивость к механическим повреждениям.

Силиконовая краска по металлу для покраски батарей.

При производстве этого типа краски используется силиконовая смола, замешанная на органических или водяных растворителях.

Главные преимущества силиконовых красок — это исключительная термоусточивость и устойчивость к внешним повреждениям.

Помимо этого краску можно наносить на практически неподготовленную поверхность.

Основной недостаток силиконовых красок — завышенная стоимость.

Порошковая краска по металлу для покраски радиаторов отопления.

В основе порошковых красок лежит пигментный порошок, связанный особыми добавками. Это наиболее устойчивый и долговечный тип красок.

К сожалению, их применение в условиях квартиры практически невозможно, из за особых условий, необходимых при окраске:

  • Специальное оборудование для напыление краски дорого стоит.
  • Необходим источник постоянного напряжения при распылении краски — порошковая краска обладает положительным зарядом, а поверхность отрицательной.
  • Окрашиваемая поверхность должна иметь температуру от 170 до 350 градусов. Поэтому окраска должна производиться в особой камере, в которой будет происходить процесс полимеризации.

Матовая и глянцевая краска для батарей.

Помимо разделения красок на типы, имеющие разные основы, есть подразделение на матовую краску и глянцевую. Для того, что бы выбрать матовую или глянцевую краску для покраски радиаторов отопления нужно обратить внимание на свойства окрашиваемой поверхности. Для гладких моделей радиаторов выбор матовой или глянцевой краски зависит от личных предпочтений.

Но вот например в случае покраски чугунных батарей стоит воспользоваться глянцевой краской. Это придаст их шероховатой поверхности более привлекательный внешний вид. Помимо этого глянцевая поверхность легче поддаётся уборке.

При выборе матовой краски следует посмотреть на её состав. Лучше чтобы в нем присутствовала композиция диоксид титана. Присутствие этого компонента обеспечит сохранение первоначального оттенка краски в течении всего периода эксплуатации радиатора.

Как покрасить батарею отопления дома своими руками.

Перед началом работ по покраске следует грамотно определиться с последовательностью этапов её выполнения:

  1. В первую очередь следует определиться со временем окрашивания. Лучше всего работы проводить при температуре поверхности от 15 до 25 градусов. Краска нанесённая при такой температуре не начнёт подтекать и отслаиваться. Следовательно работы нужно планировать на то время, когда отключено центральное отопление.
  2. В том случае, если вы окрашиваете батареи сложной формы (нр. старые чугунные), лучше будет их снять. В противном случае на радиаторе останутся не зачищенные участки и участки без краски.
  3. При зачистке старых радиаторов, лучше всего проводить их обработку с помощью шлиф. машинки. Так же можно воспользоваться дрелью, оснащённой металлической щёткой. Старую краску, до обработки шлиф. машинкой, можно разогреть при помощи строительного фена. Разогретая краска будет легче зачищаться.

Удаление старой краски с радиатора отопления
Помимо механической зачистки можно использовать различные химические растворители (смывки). С их помощью краска будет размягчаться и легче отслаиваться. Стоит приобретать смывки с ингибитором коррозии. В последствие это задержит развитие коррозии на радиаторе.

Химическая очистка батарей от краски
После грубой механической обработки с помощью шлиф. машинки или дрели, окрашиваемую поверхность нужно зачистить наждачной бумагой. При зачистке радиаторов из тонкостенного металла необходимо использовать мелкозернистую наждачную бумагу.

Снятие старой краски с батарей

  • Затем необходимо окрашиваемую поверхность почистить щёткой, что бы избавиться от пыли. Так же лучше провести влажную уборку.
  • В том случае, если после очистки на поверхности обнаружились слишком крупные неровности, можно покрыть эту часть шпаклёвкой по металлу, для выравнивания поверхности. После просыхания шпаклёвки необходимо заново сделать зачистку.
  • Окрашиваемую поверхность стоит обезжирить при помощи ацетона или бензина. Выбор ацетона или бензина зависит от используемой краски. Но, в случае использования алкидной краски обезжиривание проводят бензином. А в случае использования акриловой краски нужно использовать ацетон.
  • Новые или прошедшие полную зачистку радиаторы нужно загрунтовать. Тип грунтовки будет зависеть от основы той краски на которой она изготовлена и должен соответствовать ей. После обработки грунтовкой она должна полностью высохнуть.
  • Заключительным этапом станет окрашивание. Его можно провести при помощи кистей, валиков, краскопульта или аэрозольных баллончиков. В случае использования краскопульта краску необходимо разбавить 10% воды. Так же можно использовать растворитель.

    Покраска батарей отопления

    Окраска практически всегда проходит в 2 слоя. Нанесение второго слоя возможно только тогда, когда высохнет первый слой. Во время покраски радиатора сложной конструкции стоит воспользоваться узкими кисточками различной формы.

    Видео выбираем краску для батарей

    Как покрасить батарею отопления?

    Выбор краски для батареи зависит от условий, в которых будут происходить работы, а также финансовых возможностей хозяина квартиры. Розничная торговля предлагает неограниченный выбор различных красящих составов, отличающихся по типу красящего вещества, стоимости и потребительским свойствам.

    Для окраски металлических изделий, работающих при повышенных температурах, промышленность предлагает три основных типа краски:

    • акриловые эмали на вододисперсионной основе;
    • традиционные акриловые эмали;
    • алкидные краски.

    При выборе конкретного материала необходимо учитывать особенности условий эксплуатации батареи, а именно – максимальный температурный режим во время отопительного сезона. Температура теплоносителя в городской сети может достигать 90°С, поэтому лакокрасочное покрытие радиатора должно выдерживать такие нагрузки и сохранять при этом свой внешний вид.

    Изучая технические показатели краски, следует обратить внимание на степень износостойкости конкретного материала и однородность структуры. Наличие в краске сгустков, комочков и посторонних предметов свидетельствует об истекшем сроке годности или нарушении технологии производства. Добиться приемлемого результата с таким материалом не получится, гладкой и однотонной пленки на поверхности не достичь.

    Помимо указанных параметров, желательно выбирать краску с повышенной антикоррозийной защитой и быстрым сроком высыхания. Подробнее вопрос выбора краски рассмотрен здесь.

    В какой цвет лучше покрасить и почему

    Цвет батареи не влияет на качество передачи тепла в помещение, а поэтому придерживаться традиционного для радиатора белого цвета — излишне.

    В какой цвет покрасить чугунную батарею, зависит от общей цветовой гаммы зала или кухни. Для детской это может быть разноцветная, яркая и даже забавная расцветка, в гостиной цвет радиатора можно подобрать под цвет мягкой мебели или, наоборот, выделить этот элемент контрастно по отношению к общему тону обоев и напольного покрытия.

    Можно бесконечно придумывать, как красиво покрасить батарею отопления, как получить из обыденного предмета яркую, дизайнерскую штучку. Для старинных чугунных секционных батарей напрашивается картинка в виде гармошки, а для современных биметаллических и алюминиевых радиаторов модно использовать технологию окраски омбре, когда доминирующий цвет плавно раскладывается на полутона по горизонтали.

    При планировании рисунка для батареи следует учитывать, насколько этот элемент будет заметен в общей картине помещения. Если радиатор будет постоянно скрыт шторами или мебелью, не стоит затрачивать усилия и приглашать дорогостоящих специалистов для прорисовки оригинальной картинки, в этом случае достаточно однотонного покрытия в общем стиле комнаты.

    Расчет необходимого количества краски

    Производители лакокрасочной продукции всегда указывают на упаковке расход краски на 1 м 2 , а поэтому, зная общую площадь окрашиваемой поверхности, всегда можно определить, какой объем материала необходим для нанесения одного слоя покрытия.

    У новых приборов данная информация обычно указывается в паспорте изделия, а для поживших радиаторов и труб стояков площадь покраски придется вычислять самостоятельно.

    Чтобы определить площадь трубы, необходимо вспомнить формулу длины окружности, которая равна 2ПR или число П (3,14), умноженное на диаметр трубы. Полученную длину окружности следует умножить на длину стояка, что и даст искомый результат – площадь окрашиваемой поверхности трубы.

    При определении площади стальных, биметаллических и алюминиевых батарей прямоугольной формы затруднений не возникнет — достаточно перемножить ширину и высоту элемента, а вот для нахождения площади секционного чугунного радиатора придется обсчитать сначала площадь одной секции, складывая площади отдельных элементов, после чего умножить полученный результат на количество секций.

    Для получения требуемого объема краски нужно найденную общую площадь, которую планируется окрашивать, умножить на норму расхода, указанную производителем на банке. Если планируется наносить не один слой, полученный результат следует умножить на число слоев.

    Подготовка к покраске

    Подготовка поверхности перед покраской может потребоваться не только послужившей батарее, но и новому радиатору, у которого обнаружены потертости или царапины. Главным условием качественной покраски является тщательная очистка прибора от прежнего лакокрасочного покрытия и загрязнений.

    Счищать покрытие с металла можно следующими методами:

    • механическим, когда удалять краску приходится дрелью со специальными насадками, шпателем, шкуркой и щеткой с металлическим ворсом;
    • химическим, когда для размягчения старого лакокрасочного слоя используют растворители;
    • термическим, с помощью строительного фена производят нагрев покрытия, после чего оно легко удаляется шпателем.

    Прежде чем приступить к удалению старого покрытия, необходимо тщательно промыть отопительный прибор, так как загрязнения и жиры мешают эффективно очищать поверхность. Обработанную поверхность обезжиривают и обязательно грунтуют. Праймер позволяет улучшить адгезию покрытия и металла, а также способствует удалению мелких пор, выравнивая окрашиваемую площадь. Подробнее вопрос подготовки батарей к окрашиванию представлен здесь.

    Необходимые материалы и инструменты

    Покраска радиаторов отопления начинается с подготовки материала и подходящего инструмента. Изначально следует позаботиться о приобретении соответствующей виду работ краски, а также сопутствующих материалов. Потребуется:

    • краска в банке или в аэрозольном баллончике;
    • грунтовка по металлу;
    • растворитель, подходящий под тип краски.

    Для проведения подготовительных и основных работ, потребуются следующие инструменты:

    • кисти прямые, шириной 50 и 100 мм;
    • кисти с изогнутой ручкой, шириной 20 и 40 мм;
    • валик, шириной 100 мм с мелким ворсом;
    • скребок и наждачная бумага для снятия старого покрытия;
    • картон или полиэтиленовая пленка для защиты пола и стен при осуществлении покрасочных работ.

    При выполнении работ рекомендуется использовать средства защиты:

    Инструкция по окраске радиаторов отопления

    Перед тем как покрасить батарею отопления своими руками, желательно изучить правильную последовательность действий.

    Чтобы самостоятельно покрасить радиаторы в квартире, нужно придерживаться следующего алгоритма:

    1. Окраска поверхностей производится сверху вниз.
    2. До нанесения нового покрытия следует обработать поверхность радиатора праймером и дать ему высохнуть.
    3. Работу начинают с окраски задней части батареи.
    4. На следующем этапе, с помощью кисти с изогнутой ручкой, прокрашивают внутренние ребра радиатора.
    5. Наружные части красят в последнюю очередь.
    6. Окрашивание производят на два раза, завершающий слой наносят не ранее, чем полностью высохнет первый слой.

    Перед нанесением последнего слоя необходимо осмотреть окрашенную поверхность. Если обнаружатся подтеки или шероховатости, их зачищают с помощью мелкой наждачной бумаги.

    Нюансы окрашивания чугунных, алюминиевых и биметаллических радиаторов

    Особую сложность у начинающих отделочников вызывает процесс окрашивания старых чугунных радиаторов в доме. Перед тем, как покрасить чугунную батарею отопления в домашних условиях, следует подготовить несколько кисточек с изогнутыми ручками, а также несколько обычных кистей флейц разной ширины.

    Окраску секций производят по очереди сверху вниз, начиная с внутренних соединительных ребер.

    Когда принимается решение обновить лакокрасочное покрытие алюминиевых или биметаллических радиаторов, следует учитывать, что производитель снимает с себя гарантийные обязательства, если потребитель самостоятельно изменит внешний вид прибора.

    Получить качественное покрытие в домашних условиях будет очень трудно. Завод-изготовитель производит окраску радиаторов из алюминия в специальных цехах порошковой краской, получая гладкую и ровную поверхность.

    Чаще всего для маскировки дефектов на радиаторах такого типа используют автомобильные средства: шпатлевку по металлу и автоэмаль. Полную покраску также лучше производить с применением аэрозольных баллонов.

    Можно ли красить батареи в отопительный сезон

    Важным фактором проведения качественной окраски является температура поверхности прибора отопления. Приступать к покраске батарей отопления, подключенных к теплосети, не рекомендуется, так как нанесенная на прогретую до температуры свыше 60°С поверхность из металла, краска быстро высыхает, не обеспечивая требуемую плотность, также возможно проявление неравномерности прокрашивания.

    Зимой не всегда возможно качественно проветрить квартиру. При этом краска, наносимая на горячий металл, выделяет сильный запах, от которого трудно избавиться долгое время. Поэтому лучше всего начинать процесс окрашивания батарей в летний период, когда есть возможность организовать естественную вентиляцию, а поверхность радиаторов имеет комнатную температуру.

    Как покрасить радиатор отопления зимой, в период отопительного сезона? В этом случае необходимо правильно выбрать красящий состав. Рекомендуется использовать алкидные материалы без запаха, или специальные виды водоэмульсионных красок.

    Аэрозольные краски равномернее распределяются по горячей поверхности, при этом процесс окраски происходит значительно быстрей, чем при работе кистью. По завершении работ следует проветрить помещение, но не допускать резкого понижения температуры в комнате.

    Подробнее вопрос окраски в зимний отопительный период рассмотрен в этой статье.

    Покраска радиаторов отопления: выбор краски и проведение работ своими руками

    Перед тем как покрасить батарею отопления, внешний вид которой пришел в негодность или не соответствует общему дизайну интерьера, необходимо уделить должное внимание выбору краски. Хотя в продаже имеется широкий ассортимент красящих составов, не каждый из них подойдет для этого процесса. К тому же существуют различные технологии, позволяющие получить нужный результат.

    Какие батареи можно окрашивать?

    Покраска стационарных обогревательных элементов – это ответственный процесс, от правильности выполнения всех действий зависит не только внешний вид, но и обогрев комнаты. Именно поэтому следует учитывать рекомендации специалистов, которые позволят качественно провести работы.

    Радиаторы подразделяются на виды в зависимости от материала, используемого для их изготовления.

      Алюминиевые и биметаллические обогревательные элементы. Это современная разновидность, проходящая тщательную обработку порошковой краской на предприятии. С ее помощью удается получить надежное и долговечное покрытие, которое практически не повреждается со временем. Чаще всего вопрос о перекраске возникает из-за желания изменить внешний вид изделия. Но снять слой в домашних условиях без повреждения конструкции – задача трудновыполнимая. Если же укладывать новый красящий состав на старую поверхность, то качественного результата добиться очень трудно. Кроме того, это приведет к заметному снижению теплоотдачи, поэтому такие приборы рекомендуется закрывать специальными экранами.

    Важно! Конвекторы, пластинчатые медные и тонкостальные радиаторы не подвергаются окраске, покрываются только съемные детали – кожухи и декоративные накладки.

    Особенности выбора красящего состава

    При выборе подходящего для батарей отопления материала необходимо особенно пристальное внимание уделять его свойствам:

    • Термостойкость. Это основной параметр, на который ориентируются при приобретении. Получаемое покрытие должно выдерживать температуру больше 100 градусов. При этом нет необходимости выбирать огнеупорные растворы, применяемые для работы с поверхностями печей и каминов.

    1. Низкая стоимость. Доступность материала объясняет ее популярность.
    2. Простота нанесения. Раствор отлично подходит для чугунных радиаторов и не нуждается в предварительном грунтовании.
    3. Широкий декоративный диапазон. В продаже встречаются краски разных оттенков, которые успешно смешиваются. Также существуют колеры.

    1. Акриловый вариант является наиболее приемлемой разновидностью.
    2. Чтобы качественно покрасить изделие, лучше применять краскопульт. При ручном окрашивании следует избегать чрезмерного разбавления водой.
    3. Основа обязательно обрабатывается антикоррозийными составами и грунтуется.

    • Работы лучше начинать до начала отопительного сезона, поскольку горячие детали нельзя красить. К тому же это позволит без проблем снять элемент обогрева. Сложнее ситуация в старых домах, где подача воды централизованная и нет перекрывающих кранов. Зимой выключить радиаторы из общей системы оказывается невозможным.
    • Если предполагается снятие батарей, то лучше сразу провести их промывку. Особенно если обогревательный элемент чугунный.
    • При снятии старой краски нельзя применять термический метод, предполагающий использование газовой горелки или паяльной лампы.

    • Кисточки разного размера. Обязательно иметь слегка изогнутый инструмент на длинной ручке.
    • Валик. Применяется редко, преимущественно для панельных элементов отопления.
    • Краскопульт. Отличный вариант, но для достижения качественного результата батарея должна быть снята.
    • Средство или приспособление для чистки деталей от старой краски и ржавчины. Это может быть наждачная бумага, дрель с насадкой или специальная смывка.
    • Растворитель и ветошь. Если потребуется удалить излишки или брызги.
    • Емкость для красящего состава.

    1. Проводится очистка поверхности наиболее подходящим способом. Детали тщательно промываются и вытираются.
    2. Подготавливается место для работы. Если снять элемент нельзя, то смежные участки закрываются, чтобы избежать попадания краски.
    3. Особое внимание уделяется ржавчине – ее счищают полностью.
    4. Если требуется, поверхность обрабатывается антикоррозийными смесями и грунтуется. Это актуально для чугунных изделий при использовании акрилового состава.

    Чтобы результат не разочаровал, важно правильно выбрать краску, а затем, перед нанесением нового покрытия, тщательно подготовить поверхность. Неверный выбор краски, некачественная подготовка, чаще всего заканчивается тем, что покрытие быстро истирается, и батарея снова требует обновления.

    Выбор краски

    Главные критерии выбора:

    • Безопасность — отсутствие в составе краски опасных компонентов, испаряющихся при нагреве.
    • Термостойкость — краска должна быть устойчива к термическим нагрузкам (80-90°С).
    • Устойчивость к выцветанию и механическому истиранию определяет то, насколько долго покрытие не потребует обновления.
    • Адгезивность — иными словами, способность состава ЛКМ к прочному сцеплению с поверхностью.
    • Антикоррозийные свойства лакокрасочного покрытия, т.е наличие в составе краски веществ, сберегающих радиатор от ржавления.

    Обратите внимание! Хорошее средство для покрытия радиаторов должно соответствовать всем названным критериям. Только устойчивое безопасное удобное в применении средство способно надолго обеспечить не только внешнюю привлекательность, но и сохранить радиаторы в рабочем состоянии.

    Перед окрашиванием важно убедиться, что состав ЛКМ специально предназначен для окраски радиаторов. Назначение краски отмечается при маркировке. Но если по какой-то причине эта информация отсутствует, нужно выбирать термостойкие красители.

    По составу различают: алкидные, масляные и краски на водной основе:

    • Масляные краски долго сохнут, при окрашивании и в процессе сушки издают сильный запах, быстро стираются, под воздействием высоких температур трескаются, слабо защищают от коррозии, и их не рекомендуют использовать для окрашивания батарей. Низкая цена, не может сглаживать все минусы при работе с масляными красками.
    • Водно-дисперсионная краска безопасна, отличается низкой стоимостью и высокой скоростью высыхания. Однако этот вид ЛКМ — недолговечен и неустойчив к истиранию, следовательно, такое покрытие потребуется обновлять довольно часто. Акриловая краска также принадлежит к красителям этой группы, который выделяется устойчивостью к температурным перепадам, прочностью по отношению к механическому воздействию. Она долговечна, долго сохраняет привлекательный внешний вид, не тускнеет на протяжении долгого времени. С помощью акриловых красок создаётся прочное покрытие, имеющее сочный яркий цвет, по виду напоминающее пластик с чуть блестящим отливом.
    • Алкидная краска подходит по всем параметрам для использования в качестве покрытия для радиаторов: она обладает однородным составом, отличается высокой устойчивостью к истиранию. В состав алкидных красок входят вещества, противостоящие процессам коррозии. Один из интересных видов алкидных — молотковая краска. С её помощью создаётся покрытие, которое отличает неровная поверхность, по виду напоминающая чеканку, это позволяет скрыть неровности, и придаёт оригинальность. Однако алкидное покрытие при всех плюсах имеет устойчивый неприятный запах, который долго выветривается, и иногда, при сильном нагревании батарей появляется даже после полного высыхания. Краска сохнет очень медленно, и её лучше использовать только там, где есть хорошая вентиляция. Кроме того, краска плохо сохраняет цвет, и со временем начинает желтеть.

    Обратите внимание! При выборе алкидных красок лучше предпочесть глянцевое покрытие, в сравнении с матовым, оно примерно на 20% дольше способно сохранять цветовой оттенок и не давать желтизны.

    • Среди других видов лакокрасочных покрытий, которые подходят для покраски радиаторов — красители на основе силикатных смол и алюминия. Если отбросить единственный недостаток — сильный резкий запах, которые они издают в процессе окрашивания и сушки, то это один из наиболее устойчивых видов покрытий, которые обладают отличной адгезией: для окрашивания не требуется применение грунтовки, поскольку краска сама обеспечивает прочное сцепление состава с поверхностью.
    • Серебрянка — смесь алюминиевой пудры с лаком — ещё один вид ЛКМ, который часто применяют для покраски батарей, его можно наносить как на грунтовку, так и на старую краску благодаря высокой адгезивности.

    Подготовка и инструменты

    Этап подготовки батареи к покраске, можно считать ключевым во всём процессе. Любые допущенные огрехи будут видны уже при нанесении первого слоя краски, поэтому качественно очищение упрощает процесс окрашивания и обеспечивает долговечность новому покрытию.

    Существует несколько способов подготовки поверхности: механический, автоматический, химический:

    • Механический способ — самый безопасный и самый трудоёмкий. При помощи щётки по металлу, счищаются остатки старого покрытия, а тряпка помогает убрать грязь и пыль, оставшуюся после работы.
    • Автоматический подразумевает удаление остатков при помощи дрели или болгарки со специальной насадкой. При этом нужно быть очень аккуратным, при выполнении удаления покрытия, чтобы не повредить радиатор.
    • Химический способ — самый простой, и в то же время небезопасный. При обработке используются различные составы в виде аэрозоля, пасты или геля, которые растворяют старую краску, но при этом вредят и уплотнителям, использующимся в трубопроводах. И если до включения отопления это малозаметно, то начало отопительного сезона может закончиться горячим потопом.

    Необходимые инструменты

    Для проведения очищения поверхности батареи, нужно вооружиться набором инструментов и приспособлений в зависимости от выбранного способа.

    • щётка по металлу,
    • щётка насадка для электрического инструмента.
    • растворитель,
    • наждачная бумага,
    • грунтовка,
    • кисти.

    Для начала следует застелить защитным покрытием поверхность пола и стены, к примеру плёнку, во избежание загрязнения при очистке. Не стоит забывать и об индивидуальных средствах защиты (очки, перчатки, респиратор).

    Технология окрашивания батареи отопления

    После удаления старой краски с поверхности радиатора, следует осмотреть прибор на наличие ржавчины и удалить её с помощью щётки по металлу или наждачной бумаги. Обезжирить наружное покрытие растворителем.

    Вооружившись несколькими щётками, можно начинать покраску сверху вниз. Это поможет избежать капель на уже окрашенной поверхности. На саму батарею, наносить краску нужно начинать изнутри, плавно переходя по перекрытиям на наружную поверхность. Это исключит лишние касания при окрашивании внутренних частей отопительного прибора.

    Процесс нанесения краски потребуется проводить в два этапа:

    • При окрашивании первого слоя следует обратить внимание на равномерность покрытия, с помощью мелкой наждачной бумаги, дождавшись полного высыхания, можно скорректировать покрытие.
    • Второй слой наносится на уже подготовленную поверхность значительно легче и ровнее.

    С использованием пульверизатора, который упрощает нанесение краски, уже первый слой покрытия будет равномерным и без подтёков.

    Как покрасить алюминиевый радиатор?

    Алюминиевые отопительные секции красить значительно сложнее.

    Для их окрашивания в заводских условиях изначально применяются порошковые краски. Поэтому при повторном нанесении кустарным способом краска будет ложиться неровно, выдавая руку неопытного мастера.

    Если место повреждения небольшое, стоит воспользоваться автомобильными карандашом для удаления царапин. Если такой вариант не подходит и ремонту подлежит большой объем поверхности, то для начала следует обезжирить место ремонта, после чего воспользоваться автомобильной шпатлевкой, для восстановления однородности слоя.

    Иногда рекомендуется прибегнуть к хитрости и воспользоваться недостатком, превратив его в преимущество. К примеру, обыграть повреждение с помощью росписи или воспользоваться фотообоями, замаскировав видимый дефект.

    Как покрасить батарею отопления: пошаговая инструкция

    Если во время ремонта помещения нет возможности заменить старую батарею отопления, улучшить ее внешний вид можно, нанеся свежую краску. Сделать это можно только с чугунными отопительными приборами или радиаторами старого образца. Более современный алюминиевый радиатор с ребрами красить своими руками нежелательно – на них нужно наносить тонкий и ровный слой порошковой краски, добиться гладкого покрытия в домашних условиях неспециалисту достаточно сложно.

    Чтобы не допустить ошибок, перед началом работ стоит изучить рекомендации, посмотреть фото и видео процесса.

    Выбор краски для батареи

    Выбор краски

    Для окрашивания старой батареи не подойдет любая краска.

    К средству предъявляют следующие требования:

    1. Оно должно быть термоустойчивым. Поскольку температура радиатора во время отопительного сезона достигает около 80 °С, краска не должна трескаться при таких условиях.
    2. Обладать противокоррозионными свойствами.
    3. Не выцветать со временем, быть устойчивым к изнашиванию.
    4. Содержать в своем составе минимум токсичных веществ или быть нетоксичным.

    Покрывать чугунные радиаторы масляной краской не рекомендуется – она источает сильный запах, долго сохнет, имеет токсичный состав, поэтому считается устаревшей.

    Подходящие виды красок:

    1. Акриловые. Отличаются легким равномерным нанесением, устойчивостью к высоким температурам. Прочны и создают долговечное глянцевое покрытие, не теряющее со временем цвет. К недостаткам можно отнести сильный запах, который держится во время нанесения состава и некоторое время после высыхания.
    2. Алкидные. Самый популярный и логичный выбор, объясняющийся соответствием краски такого типа всем требованиям и большим выбором цветов. Однако при окрашивании радиатора этой краской следует отдать предпочтение темным тонам, поскольку белый и светлые цвета могут достаточно быстро приобрести желтизну.
    3. Акриловые водоэмульсионные. Современные составы такого типа обладают устойчивостью ко внешним воздействиям, длительное время сохраняют яркость цвета, не тускнеют. Нужный оттенок получают, добавляя в основу колер подходящего цвета.

    акриловые водоэмульсионные краски

  • Двухкомпонентные. Состоят из термостойкого лака и пудры, ингредиенты перед использованием смешивают. Доступные по цене, легко и ровно ложатся на окрашиваемую поверхность, долговечны.
  • Аэрозольные. Их выбирают из-за широкой палитры цветов и возможности быстро и просто нанести краску своими руками.
  • Подготовка рабочей поверхности

    Перед тем как покрасить батарею отопления, следует подготовить ее к нанесению краски.

    Даже если планируется окрашивание новой батареи, необходимо правильно ее обработать: очистить от пыли и грязи, ошкурить и обезжирить. Это нужно, чтобы нанесенное покрытие легло ровно и закрепилось на поверхности как можно прочнее.
    Если пренебречь этими рекомендациями, впоследствии могут быть проблемы: высохшая краска начнет трескаться, целостность ее будет нарушена, поверхность окажется неровной. Кроме того, теплоотдача радиатора уменьшится.

    Вместе с отопительными приборами обычно красят и чугунные трубы, тогда их также необходимо правильно подготовить.

    План действий:

    • влажной тряпкой с поверхностей удаляют пыль и грязь;
    • избавляются от остатков старой краски;
    • поврежденные коррозией места радиатора тщательно зачищают;
    • с помощью наждачной бумаги рабочие поверхности ошкуривают, а затем обезжиривают спиртом;
    • на очищенную поверхность наносят грунтовку (желательно использовать антикоррозийную, чтобы защитить батареи от ржавчины).

    Все непонятные моменты можно уточнить, если посмотреть видео с советами профессионалов.

    Работать следует в перчатках, открыв форточки и защитив дыхательные пути респиратором.

    Способы снятия старой краски

    От остатков прежнего покрытия можно избавиться двумя методами.
    Первый – механический – задействовать шпатель, наждачную бумагу или шлифовальную машину. Даже с помощью электрического прибора процесс окажется весьма трудоемким, поэтому чаще используют второй способ.

    Он заключается в нанесении химической смывки. Раствор обильно наносят на все окрашенные поверхности, укутывают батарею пленкой, чтобы увеличить эффективность, оставляют на время, указанное на упаковке конкретного средства. Затем, используя щетку с металлической щетиной и шпатель, снимают легко отходящий старый слой покрытия.

    Общие правила

    Покрывать краской можно лишь холодный радиатор – нанесение ее на нагретую поверхность приведет к тому, что жидкость будет пузыриться, распределяться неравномерно, а высохшая батарея покроется потеками и разводами.

    Правильно делать это перед началом или после окончания отопительного сезона. При необходимости провести окрашивание в зимний период, доступ горячей воды к радиатору перекрывают с помощью вентилей, и начинают работу после того, как он полностью остынет. Вновь открывают вентили только после того, как краска окончательно просохнет.

    Процесс окрашивания

    Наносить краску начинают сверху, в противном случае нижние окрашенные части будут испорчены потеками. Покрывают краской весь радиатор целиком, в том числе и заднюю его часть. Для качественного и прочного покрытия необходимо нанести 2 тонких слоя, делая между ними перерыв, чтобы первый успел подсохнуть.

    Чтобы облегчить процесс окрашивания радиатора своими руками, можно снять его – так труднодоступных мест будет меньше, и работать станет удобнее. В этом случае лучше воспользоваться краскопультом. Можно изучить фото, на котором изображен процесс нанесения краски этим устройством, чтобы оценить простоту работы с ним.
    Рекомендуется развести краску до более жидкой консистенции, если планируется окрашивание с помощью краскопульта. Делают это с учетом ее типа: водоэмульсионные разбавляют водой, а в алкидные эмали и лаки добавляют уайт-спирит.

    При работе следует наплавлять струю сверху вниз, дера прибор на расстоянии примерно 30 см от обрабатываемой поверхности.

    Получить гладкий и равномерно распределенный слой краски также можно с помощью поролонового валика небольшого диаметра. Для мест, в которых работать им неудобно, стоит воспользоваться кистью с загнутым концом, предназначенную специально для этой цели.

    Перед началом работ под батарею рекомендуется подстелить старые газеты или специальную пленку, чтобы защитить пол от загрязнений.

    Краску наносят последовательно, не делая пропусков, не набирая на кисть за раз слишком большого количества жидкости. Толстый слой будет выглядеть неровно, ухудшит теплоотдачу батареи.

    Просмотрев пошаговые фото процесса окрашивания, видео, в котором специалисты рассказывают о нюансах работы, и приняв во внимание изложенные выше рекомендации, можно легко и качественно обновить старое покрытие на батареях своими руками.

    Читать еще:  Как лучше провести отопление в частном доме?
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector